Выделите главное. Вы должны рассортировать всю имеющуюся в ваших руках информацию по степени ее значимости. Составьте список, в котором распишите достоинства нового продукта или услуги по степени их убывания. То же самое сделайте с фактами, документами и другими данными. Включите в презентацию только верхние позиции списков. Так вы не будете тратить своего времени и времени слушателей на второстепенную информацию.
Составьте демонстрационные материалы таким образом, чтобы на них было минимум текста, произносимого вами. Это относится в большей степени к слайдам. На них можно поместить дополнительную информацию, которую вы не будете озвучивать. Таким образом, во время вашего выступления аудитория сможет ознакомиться с большим количеством информации за меньшее количество времени.
Создайте блок с дополнительной информацией. Это тоже в большей степени относится к работе со слайдами. Вместо того чтобы загромождать их трудночитаемым текстом, поместите всю дополнительную информацию в отдельный блок. С одной стороны, это заметно сократит объем вашей презентации, а с другой, позволит вашим слушателям уточнить различные нюансы при необходимости, прибегнув к этому блоку.
Договоритесь перед презентацией с аудиторией о том, что в процессе вашего выступления вас не должны перебивать. Пообещайте ответить на все возникающие во время презентации вопросы после выступления.
Не отклоняйтесь от темы своего выступления. Многие люди забывают об основной теме и отвлекаются на незначимые в конкретном случае аспекты. На это тратится довольно большое количество времени. Старайтесь придерживаться четкого плана. Если вы не уверены в том, что у вас это получится, попросите кого-нибудь, кто знаком с вашим докладом, подавать сигнал в том случае, если вы сильно отклонились от намеченного плана.