Ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» дает четкий перечень товаров, которые подлежат обмену (возврату). Если приобретенный товар, который вы по каким-либо причинам желаете вернуть, относится к этому списку, пишите письмо (заявление) о его возврате.
Кстати, не забывайте, что товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки. При условии, что потребительские свойства товара, ярлыки, упаковка находятся в приличном состоянии. Наличие товарного чека тоже желательно, но его отсутствие не мешает покупателю сослаться на показания свидетелей.
Заявление оформите в письменном виде в двух экземплярах, один отдайте продавцу, а на вашем экземпляре попросите поставить отметку о принятии. Также на втором экземпляре должна быть указана дата принятия, должность и расшифровка подписи лица, принявшего заявление. Если вам будет отказано в принятии письма-претензии с рук, у вас есть право направить его заказным письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого письма (вложения).
Возьмите лист формата А4. В правом верхнем углу напишите, кому адресована ваша претензия (например, управляющему магазина), куда она направляется (наименование организации) и от кого (ваши личные данные).
В основной части документа четко изложите все подробности: где, когда вы приобрели товар, его цену. Укажите причины, по которым он вам не подошел. Перечислите свои требования. В конце текста письма обязательно укажите ваши возможные дальнейшие действия (например, требование о взыскании причиненного морального вреда).
В конце заявления (письма) поставьте подпись и дату его составления. Также внизу перечислите приложения к письму: копии товарного или кассового чека, гарантийного талона и иные документы, подтверждающие брак (неисправность) товара.