Поместите велосипед в удобное для его обслуживания положение, например, прислонив к стене. Велосипед должен стоять устойчиво, а ниппельный вход должен располагаться так, чтобы использовать насос было удобно.
Проверьте, нуждаются ли колеса вашего велосипеда в регулировке давления в шинах. Если колесо не до конца накачано, движение затрудняется, поскольку увеличивается площадь соприкосновения покрышки с дорогой. Кроме того, недостаточное давление нередко приводит к разбортировке покрышки и увеличивает вероятность повреждения обода. В том случае, когда колесо заведомо перекачано, возможен взрыв покрышки, что тоже нежелательно.
Используйте для проверки давления в шинах манометр. Нормальное давление в шинах может быть указано в техническом паспорте велосипеда; иногда максимальное давление указывается на боковой поверхности покрышки (в атмосферах или барах). Применяя манометр, используйте удобную для вас шкалу этого прибора, поскольку она может быть проградуирована в двух или даже трех единицах измерения.
При накачивании колеса впервые предварительно выпустите из шины весь воздух. Для этого нажмите на язычок ниппеля и удерживайте его некоторое время.
Убедившись, что воздух вышел из колеса и давление равно нулю, присоедините к ниппелю головку насоса. Приступая к накачиванию колеса, считайте количество качков, которые вы совершаете. Это необходимо для того, чтобы впоследствии, зная необходимое количество движений, накачивать шины без помощи манометра.
Время от времени отсоединяйте насос от ниппеля, подсоединяйте манометр и проверяйте давление в шине. Оптимально накачанным будет колесо, давление в котором примерно на 5-6% ниже максимально допустимого уровня.
Накачав колесо до требуемого уровня, отсоедините насос и заверните колпачок ниппеля. Полностью повторите всю процедуру со вторым колесом. Ваш велосипед готов к дальнейшим испытаниям на прочность.