Подготовку профессионального конкурса лучше всего начните в начале года и подключите к реализации этого проекта несколько подразделений компании, чтобы этот процесс не растянулся на длительный период.
Разработайте проект Положения о проведении конкурса «Лучший по профессии». Подключите к работе отдел или центр общественных связей, поручите его сотрудникам определить и составить перечень профессий, которые будут участвовать в конкурсе. Учредите состав комиссии, которая будет оценивать мастерство специалистов, установите сроки проведения конкурса.
Проинформируйте о проведении конкурса «Лучший по профессии» сотрудников компании и проведите сбор заявок на участие. Для выполнения этой функции определите несколько человек, которые займутся распространением информации о скором старте конкурса на внутреннем сайте компании, на страницах корпоративного журнала, газеты или другого информационного ресурса компании.
Назначьте ответственных за сбор и обработку заявок от потенциальных участников конкурса. Заручитесь поддержкой руководителей отделов компании и поручите им стимулировать сотрудников для подачи заявок. Принятие заявок прекратите за три недели до начала конкурса и отведите это время на подготовку участников к конкурсным заданиям.
Продумайте и подготовьте призы для победителей конкурса. Такими наградами могут стать: серебряные значки с логотипом компании, денежные премии, грамоты, дипломы. Не забудьте и о призерах, подготовьте поощрительные призы, учитывая их качество, полезность и универсальность.
Разбейте конкурс на два этапа. В первый включите теоретические тестовые задания для проверки как общих, так и специальных профессиональных знаний. Второй проведите как практический и предложите конкурсантам выполнить задания для проверки их профессиональных умений и навыков.
После окончания этих двух этапов отведите время для подсчета балов и подведения итогов специальной комиссией конкурса. На основании подсчета балов определите победителей и призеров. Вручите призы.