Как провести анализ ассортимента

Как провести анализ ассортимента
Анализ ассортимента позволяет выявить группы товаров, которые приносят наибольшую прибыль компании. Если обратить особенное внимание на контролирование потоков именно этих товаров, то можно значительно повысить эффективность вашего бизнеса.

Вам понадобится

Калькулятор, компьютер

1

Определите объект анализа ассортимента. В качестве исследуемой единицы может выступать какая-либо товарная категория, номенклатурная единица, группа или подгруппа товаров. Если ваша компания занимается оптовой продажей, то исследуйте клиентов, дебиторов и поставщиков. Обратите внимание на то, что если вашей целью является управление ассортиментом, то лучше провести анализ номенклатурной единицы, т.е. какой-либо товарной позиции. Если же вас интересует структура ассортимента, то особое внимание уделите товарной категории.

2

Выделите параметр, по которому будет проводиться дальнейший анализ. Ими могут быть валовый доход, объем продаж, средний товарный заказ, общее количество заказов и их объем. Можно проводить оценку по нескольким параметрам одновременно. В этом случае данные, полученные по каждому параметру, сравниваются с другими результатами. Вычислите суммарное значение выбранного признака.

3

Определите процентное соотношение каждой позиции относительно конечного результата. Это наглядно продемонстрирует вам, какая товарная группа или номенклатурная единица приносит наибольший доход, требует больших затрат и т.д.

4

Проведите ранжирование объектов анализа. Расположите по убывающий исследуемые позиции. Принципом, отвечающим за положение той или иной категории, будет являться выбранный вами параметр.

5

Рассчитайте долю с результатом накопления анализа. Для этого напротив верхней категории поставьте значение доли, выявленной на предыдущих этапах. Напротив второй категории к ее непосредственной доле прибавьте значение предыдущей и т.д. В итоге, в нижней строке у вас должно получаться 100%.

6

Распределите товарные категории по группам. Чаще всего выделяют от 2 до 4 совокупностей. От того, в какую группу вы отнесете ту или иную категорию, зависит ее дальнейшая судьба и способы управления ею.

Как провести анализ ассортимента - Версия для печати