Как бесплатно отовариться в магазине косметики

В магазине косметики – в этом мире нескончаемых витрин, брендов, рекламных акций, хорошеньких баночек и назойливых консультантов – немудрено растеряться. В итоге – в кошельке пусто, а на душе тяжело. Вам втюхали безумно дорогой крем «для защиты от мороза» (это в августе-то!), выбранный наспех парфюм оказался вонючим, помада – слишком провоцирующей.

Как избежать бессмысленных трат и разочарований? Оговоримся сразу: поход по магазинам вполне может быть приятным времяпровождением, а покупка лишнего парфюма – способом себя побаловать. Почему бы и нет? Одна неудачная покупка – это не трагедия. Но мы говорим о тех случаях, когда бесполезные покупки становятся реальной проблемой, а несобранность или смущение мешают купить то, что действительно нужно.

Перед походом в магазин
▪ Если у вас в голове еще не мигает табличка с наименованиями 2-3 косметических средств, которые у вас закончились и жизненно необходимы, то время идти в косметический супермаркет еще не настало. Мигает? Тогда составьте исчерпывающий список того, что нужно купить – для этого проинспектируйте косметичку.

▪ Глянцевые журналы – это не только макулатура с картинками, но и, как ни странно, источник информации. Пролистайте пару последних номеров и изучите раздел «Красота» - так вы будете в курсе новинок. Но ждать особенных чудес в поисках волшебного средства не стоит: сезонные коллекции макияжа часто повторяют друг друга, предлагая один-два новых оттенка помады или теней.

▪ Чтобы избежать мыслей вроде «А что бы мне еще такое захотеть?..», не забывайте о «скелете» своего косметического арсенала: очищение, увлажнение, питание, макияж. От него и пляшите.

Какая польза от продавца-консультанта?
Вы вошли, и к вам со всех сторон подбираются строгие барышни? Они следуют по пятам, предлагая остановить выбор то на одном, то на другом флакончике? Перестаньте смущаться – их работа и заключается в том, чтобы вас сопровождать и помогать в выборе. И смотреть пристально – их святая обязанность! Если не хотите пользоваться их услугами – вежливо об этом сообщите. Но помните они могут сделать для вас немало полезного.

Во-первых, определить ваш тип кожи. Это облегчит выбор средств по уходу.

Во-вторых, определить платежеспособность. Первым делом будут предложены самые дорогие марки, дескать, люкс – это ваш класс. Это льстит: вам ведь нравится выглядеть солидной дамой, которая «может себе позволить». Но сознайтесь себе: вы – не жена олигарха, а выпендриваться перед продавцом бессмысленно и себе дороже. Поэтому, не стесняясь, дайте понять, что тональный крем за полторы тысячи рублей в ваши планы не входит. И вам тут же предложат оптимальное сочетание высокого качества и доступной вам цены.

Если же продавец кажется вам слишком прытким, остудите его фразой вроде: «Я должна подумать в спокойной обстановке». Именно так делают леди «класса люкс».

В-третьих, сообщить вам о проходящих акциях и спецпредложениях. Зачастую это хорошая возможность сэкономить. Но не теряйте голову – это может быть лишь маркетинговый ход. Особенно если вам за «смешную цену» предлагают продукт не по сезону (как у него насчет срока годности?) или какой-нибудь набор бесполезностей, который «по отдельности стоит гораздо дороже!».

Самая же полезная функция консультанта – предложить вам тестеры. Пробуйте все, что понравится, помня, что это не обременяет консультанта и вас ни к чему не обязывает. Энергично соглашайтесь на масочку, крем от мимических морщин и провоцирующую помаду. Про себя же повторяйте, как мантру: «дневной крем, дневной крем». Вы с консультантом приятно проведете время: она получит премию за качественный сервис, а вы ничего не купите, но унесете с собой пакетик бесплатных пробников.

Как выбрать косметику?
Высокая цена тюбика совершенно не гарантирует, что под крышкой у него волшебный эликсир молодости. Если есть возможность, пусть ваш дневной или ночной крем будет дорогим, и то, только если вам уже есть 30. Тушь для ресниц, тональные средства, основы под макияж, выравнивающие кожу, и автозагары для лица лучше выбирать из ценовой категории чуть выше среднего. Их «могущество», как правило, оправдывает цену.

А вот губная помада, румяна, карандаши, жидкости для снятия макияжа – все это дешевле и разнообразнее у массовых марок. Красочные стенды с тестерами сделают процесс выбора приятным и увлекательным. Здесь уже можно отделаться от консультанта и в свое удовольствие заняться выбором нужного оттенка.

Как не ошибиться, выбирая парфюм?
▪ Для первого впечатления капните немного духов на бумажную полоску, еще одну капельку нанесите на запястье. Не растирайте духи после нанесения. Растирание повреждает молекулы и изменяет запах.

▪ Если даже аромат понравился, не покупайте пока флакон. Унесите с собой благоухающую полоску и несколько раз за день понюхайте ее, чтобы уловить, как меняется запах.

Тот запах, который вы почувствуете первым, парфюмеры называют верхними нотами. Как правило, это легкий, яркий аромат, который передает настроение духов. Верхняя нота держится всего около минуты. По мере того, как духи реагируют на тепло тела и свойства кожи, начинают проявляться средние ноты. Это – сердце вашего парфюма. Они звучат около часа и состоят из более мягких ароматов. И, наконец, после этого проявляются нижние ноты. Именно так целый день будут воспринимать аромат ваших духов окружающие. Учитывайте это при покупке.

▪ По возможности растяните удовольствие. Парфюмеры знают, что за один приход в магазин можно распробовать не больше трех ароматов.

Теги: магазин,косметика

Как бесплатно отовариться в магазине косметики - Версия для печати