В чем причины?
Причин недостатка в коже влаги существует огромное количество. Они могут быть связаны как с какими-то внутренними «неполадками» или изменениями в организме, так и с внешними факторами. Вот лишь некоторые из них.
• Сухой воздух в помещении. Обычно он пересушен из-за кондиционеров и отопительных приборов, что случается как в офисе, так и дома. Кстати, оптимальный вариант решения этой проблемы – это не дорогие кремы, а увлажнитель воздуха.
• Ошибки в уходе за кожей. Ошибок, приводящих к обезвоживанию кожи, существует довольно много. Во-первых, это очищение кожи с помощью агрессивных средств, например, мыла, а также увлечение всевозможными скрабами и пилингами.
Обладательницы проблемной кожи часто лишают ее естественной влаги из-за использования косметических средств с высоким содержанием спирта и частого применения активных «подсушивающих» препаратов (особенно, если они нанесены не только на воспаленные участки, но и на все лицо).
Сушит кожу также постоянное использование не очень качественных дешевых тональных средств.
• Нездоровый образ жизни. Сюда можно отнести нарушение режима сна, стрессы, авитаминоз и всевозможные несбалансированные диеты.
• Беременность. Наверное, нет ни одной женщины, которая бы во время беременности не жаловалась на сухость и обезвоженность кожи. А виноваты в этом гормональные сдвиги, которые происходят в женском организме.
Это приводит, с одной стороны, к понижению жирности кожи, а с другой – она начинает более чувствительно реагировать на любые внешние раздражители. И даже если до беременности вы от обезвоженности кожи абсолютно не страдали – теперь вам просто не обойтись без увлажняющих средств!
Как работают увлажняющие средства?
Тут существует целых три варианта. Одни стремятся привнести воду в кожу из окружающей среды, другие пытаются равномерно перераспределить ту влагу, которая в ней уже есть, а третьи обеспечивают строительные материалы для «починки» естественного гидро-липидного барьера.
Самые популярные активные компоненты увлажняющих кремов – это керамиды, полисахариды, глицерин, гиалуроновая кислота, липосомы, пантенол, экстракты растений и водорослей.
Кроме того, практически любой увлажняющий препарат (кроме гелей) обычно содержит некоторое количество жиров (растительные масла, различные воски), которые образуют на поверхности кожи тонкую пленку, препятствующую испарению влаги.
Если же кожа обезвожена очень сильно – стоит обратить внимание не только на кремы, но и на более концентрированные средства, например, интенсивно-увлажняющие сыворотки и маски.
Увлажняющие средства: что нового?
Последние научные достижения и капризная косметическая мода напрямую касаются и увлажняющих средств. Все это приводит не только к заметному увеличению ассортимента кремов, но и к появлению абсолютно новых продуктов, которые не менее эффективно спасают кожу от недостатка влаги. Вот основные тенденции, которые актуальны уже сегодня или ожидают нас в ближайшее время.
Все натуральное!
Женщин, с недоверием относящихся к любой химии, наверняка порадует, что самое модное сейчас направление – это косметика на основе натуральных компонентов, с минимумом консервантов, отдушек и красителей.
Увлажняющие кремы, в той или иной степени соответствующие этой тенденции можно найти у таких марок как Sisley, Decleor, Thalgo, Weleda, Lush, The Body Shop, L\'Occitane, Е. Coudray или Annick Goutal.
Почему среди них нет ни одной российской марки? Увы, но у большинства отечественных средств натуральность – это скорее маркетинговый ход, чем правда. То, что действительно натуральная и при этом безопасная косметика может быть дешевой – абсолютный миф.
И если на баночке с кремом за 70-80 рублей утверждается, что это на 100% натуральное средство, его производитель вводит вас в заблуждение. Столько может стоить лишь косметика на основе дешевых химических ингредиентов, а никак не дорогих, идеально очищенных натуральных экстрактов.
И даже если некоторое количество природных составляющих в таком креме есть, качество их очистки наверняка оставляет желать лучшего.
Well-being косметика
Наиболее точное определение этого не менее модного сейчас направления – косметика хорошего самочувствия. Строго говоря, well-being – это не только и не столько косметика, сколько стиль жизни.
Ведь в наше время красота перестала быть чисто эстетической категорией и воспринимается сквозь призму чувств, ощущений и эмоций. Благодаря этому, собственно, и появилась well-being косметика. И хотя ее производители не обещают какого-то заметного лечебного эффекта, зато они гарантируют максимальное удовольствие от ее применения благодаря приятному запаху (эффект ароматерапии), комфортной текстуре и т.д.
Но с другой стороны, от увлажняющего крема мы обычно и не ждем чего-то сверхъестественного! А вот в гармонии, удовольствии и хорошем самочувствии нуждается абсолютно любая женщина.
Кстати, в том, что касается средств для ванны или для тела – эта тенденция развивается давно и успешно, причем не только среди марок класса «люкс», но и среди массовых и недорогих.
А вот в косметику для лица well-being технологии пришли несколько позже и пока подобные средства можно найти лишь у аптечных, профессиональных или селективных брендов, таких как, например, Decleor и Darphin, а также у многих из перечисленных чуть выше в списке натуральной косметики.
Увлажнение плюс…
Если сторонники предыдущей тенденции обещают нам не столько умопомрачительный эффект, сколько наслаждение, то в этом случае все наоборот. Тут главное – с помощью одного-единственного средства максимально эффективно решить сразу несколько проблем, причем порой довольно серьезных. То есть параллельно с увлажнением кожи крем, например, может снимать раздражение, обеспечивать легкий эффект лифтинга, убирать блеск, улучшать цвет лица и т.д.
Но чаще всего «побочной» задачей подобных средств является профилактика старения. А потому в кремы для увлажнения даже совсем юной кожи все чаще добавляются компоненты, борющиеся с морщинами. Разумеется, они отличаются от тех, которые можно найти в средствах для зрелых женщин: тут чаще используются более «невинные» ингредиенты, например, активные растительные экстракты и биокомплексы.
И, наконец, настоящий хит этого года – еще один вид увлажняющих средств категории «2в1»: это кремы и лосьоны, одновременно обеспечивающие кожу влагой и придающие ей легкий оттенок загара.
Практически все перечисленные средства можно сейчас найти у марок самого разного уровня – от продающихся в супермаркетах до самых дорогих.
Идеальный тон
Продолжение предыдущей тенденции - тональные кремы с увлажняющим действием. Поскольку они совмещают в себе уход и тонирование, нет необходимости наносить под них дневные кремы.
Для современной женщины такая экономия времени (да и денег тоже!) – настоящая находка. Тем более, что подобные увлажняющее-тональные кремы часто обладают еще моментальным подтягивающим эффектом.
Начало этой тенденции положили селективные марки, но сейчас неплохие средства можно найти и у брендов класса «масс-маркет».
Красота на один раз
Еще один способ сэкономить время, а заодно и место в сумочке - увлажняющая косметика в одноразовой упаковке. Как правило, это небольшие капсулы или микроскопические пластиковые коробочки, содержащие ровно одну дозу крема.
Производители такой косметики относят ее к категории on-the-go, то есть к средствам, которые можно использовать на ходу. Это идеальный вариант для офиса, если нанесенного утром увлажняющего крема на весь день вашей коже не хватает.
Кроме того, легкие одноразовые упаковки очень удобны в поездках и позволяют не тащить с собой тяжелую баночку.
Пока это направление только развивается, и подобные средства встречаются лишь у самых дорогих марок.
Вода вместо крема
Но кто сказал, что увлажнять кожу можно только при помощи крема? Косметологи убеждены, что прекрасным способом ухода за обезвоженной кожей является термальная вода в виде спрея (например, от Vichi, Avene или Uriage).
Ее распыляют на расстоянии 25–30 см от лица так часто, как это необходимо коже. Единственное ограничение – не использовать спреи зимой перед выходом на улицу.
Еще один вариант такого «жидкого» ухода – это многочисленные увлажняющие лосьоны и тоники, которые сейчас есть очень у многих марок самого разного уровня. Конечно, они не обеспечивают такого длительного увлажнения, как кремы, но при этом не только питают кожу влагой, но и очищают ее от пыли и сушащих кожу минеральных солей, содержащихся в водопроводной воде.
Начните с очищения
Помните, что даже самое дорогое увлажняющее средство будет бессильно, если вы делаете ошибки при очищении кожи. Кстати, водопроводная вода – это далеко не лучший вариант. Но если вы все-таки привыкли к такому традиционному способу, выбирайте для умывания только средства, не содержащие мыла. Помните, что мыло и спирт лишают кожу такой драгоценной влаги. Оптимальный выбор - комплект, состоящий из молочка и бесспиртового тоника.
Внимание: зима!
Зимой обезвоженная кожа требует специальной защиты. Во-первых, на холоде происходит сужение поверхностных сосудов кожи, а в результате ее питание серьезно ухудшается. А во-вторых, уменьшается выделение пота и кожного сала, что и ведет к обезвоженности.
Особенно вредно для кожи постоянное чередование холодного и теплого воздуха, что происходит зимой постоянно: дом - улица – метро или теплая машина - улица - офис и так далее. И чем более резкие перепады температуры происходят, тем хуже могут быть последствия.
Вот почему, несмотря на стойкое предубеждение, зимой можно и нужно использовать увлажняющие средства. Тут есть одна хитрость: наносить их следует не непосредственно перед выходом на улицу, а за 30-40 минут.
В противном случае вода, содержащаяся в креме начнет испаряться и дополнительно охлаждать кожу, а кроме того, при отрицательной температуре частицы влаги могут просто замерзнуть.
Если же нанести крем за 40 минут до выхода у вас не получается – оставьте процедуру интенсивного увлажнения на вечер, а утром ограничьтесь хорошим тональным кремом.
Где и что покупать?
Конечно, какой-нибудь простенький увлажняющий крем можно найти и в супермаркете. И если вы молоды, особых проблем с кожей у вас нет– вполне можно обойтись подобной продукцией класса «масс-маркет».
Однако, если вы хотите реального и продолжительного эффекта - лучше на увлажняющем средстве не экономить. Оптимальный вариант в смысле соотношения «цена – качество – безопасность» - это аптечные марки, например, Avene, Lierac, Galenic, Ducray, Bioderma, Klorane, Uriage, La Roche-Posay, Vichy, Korff, Caudalie, Darphin и Roc.
Есть немало женщин, для которых главным в косметике является имидж. Если вы готовы при покупке увлажняющего крема заплатить не только за научные разработки и качество, но и за громкое имя, дорогую упаковку и многомиллионные рекламные бюджеты марки – выбирайте что-то из косметики класса «люкс», например, Clarans, Estee Lauder, Chanel или Christian Dior.
Если же вы привыкли подходить к уходу за собой профессионально – попросите вашего косметолога в салоне порекомендовать вам какие-то подходящие профессиональные увлажняющие средства.