В частности, эксперименты показали, что некоторые запахи, например, запах мяты, могут уменьшать аппетит, способствуя тем самым похудению, или снижать тягу к курению (лимон и герань). Объясняется это тем, что каждый запах вызывает определенные ассоциации, воздействуя на подсознание. А ведь именно из подсознания рождаются необоримые желания.
Например, мятный запах вызывает ассоциации с зубной пастой, жевательной резинкой и таблетками от укачивания – то есть это запах, который люди чаще ощущают либо после еды , либо когда есть совсем не хочется. Так как не существует сигарет с запахом лимона или герани, этот запах не ассоциируется с курением и помогает людям перебить тягу к сигаретам.
Основные проблемы, стоящие на пути разработчиков таких губных помад – это привыкание к запаху и региональные и индивидуальные различия в реакции на запах. Так как обонятельные рецепторы со временем перестают реагировать на запах, воздействие ароматической помады не будет длительным.
Кроме того, в разных странах психологическая реакция на запах может быть разной. Например, у американцев запах корицы ассоциируется с праздниками и вызывает подъем настроения, в то время как у французов корица вызывает ассоциации с лекарствами.
Ванильный запах оказывает на американцев успокаивающее действие, но для других людей в этом запахе нет ничего особенного. Тем не менее, ряд косметических компаний уже начали производство магических губных помад. Насколько успешным окажется это направление – покажет будущее.