Режиссер Пит Трэвис не ставил своей целью полностью скопировать фильм 1995 года о карающем и беспощадном супергерое (даже бюджет новой картины выглядит в 2 раза стройнее). Поэтому назвать нового Дредда ремейком просто не поворачивается язык. В первую очередь, он сильнее приближен к реалиям. В нем, например, нет всех этих фантастических наворотов в виде летающих мотоциклов и смешных мутантов. Да и сам сюжет, герои имеют больше общего с оригинальными комиксами Джона Вагнера. Отчего, кстати говоря, последний пребывает в полном восторге. И действительно, за все полтора часа, что идет фильм, герой Карла Урбана ни разу не открыл личико, оставшись преданным рисованному Дредду, который даже спит в шлеме.
Действие разворачивается в 800-миллионном городе будущего посреди проклятой атомной войной земли. Карта Мега-сити выглядит одной большой оспиной с уродливыми выростами в виде многоэтажных мегаблоков, в которых и обитают выжившие. 60% процентов карты занимают красные мигающие маячки, указывающие на места совершенных только что убийств и тяжких преступлений. Наводить же порядок в городе, потонувшем в собственной крови и беспределе, призваны судьи, которые вершат правосудие, не отходя от кассы. Сюжет резко сворачивается до масштаба одного мегаблока, как только легендарному Судье Дредду поручают в напарники хрупкую стажерку Андерсон (Оливия Тирлби). Ничего не подозревая, она выбирает для аттестации логово жестокой наркобаронессы по кличке Ма-ма. Cherchez la femme! Double strike! В результате оба судьи оказываются запертыми, и Ма-ма объявляет на них охоту по всем этажам мегаблока.
Андерсон – единственный мутант, встречающийся в фильме (если не брать в расчет монстров-головорезов из наркобанды). В отличие от самого Дредда она никогда не надевает шлема. И не потому, что обладает мутированно огромной головой, которая в него не помещается. В ее голове – сверхспособности к телепатии, которые шлемом глушатся. Забавно, но именно поэтому ее и считают мутантом. Судья Дредд – человек (иной раз даже сомневаешься, человек ли), обезличенный Законом. Ему чуждо милосердие и сопереживание, присущие по-женски его напарнице. Как Фемида-киборг он бродит по этажам и выносит исключительно смертные приговоры, периодически перенастраивая оружие на патроны с нужным спектром поражения. Но от этого судейский инь-ян Андерсон и Дредда выглядит обнадеживающе. Особенно когда на их неминуемо ведущем к расправе пути встречается сама Ма-ма. В ней есть что-то от Хелены Бонем Картер из «Бойцовского клуба» и, как это ни смешно, что-то и от Мамы из «Футурамы». Со звериной невозмутимостью на исполосованном шрамами лице и со стекающей с зубов человеческой кровью она способна собственноручно выколоть глаза любому врагу, превратить в желе, но напоследок обязательно угостит свою жертву чудо-наркотиком, отчего смерть покажется вечной, но красиво отливающей бриллиантовым перламутром. Альберт Хоффман с той же прекрасной неторопливостью, что и кадры под наркотическим воздействием, должен сейчас переворачиваться в гробу от зависти.
Фильм Трэвиса уже неоднократно сравнивали с индонезийской картиной «Рейд», вышедшей раньше «Дредда» и уже завоевавшей звание самого жестокого и кровавого боевика. Однако мало кто знает, что Трэвис начал снимать ремейк на Судью раньше «Рейда», а выход фильма задержался из-за разногласий режиссера и продюсеров на монтаже. В любом случае, клаустрофобская западня с индонезийцами не может тягаться с аналогичной ловушкой, в которую попали судьи. Как ни крути, но «Судья Дредд» - это фантастика, арсенал и возможности коей впечатляют куда больше.
Как рубленое мясо, все действие фильма поделено на ровные удобоваримые куски, пропитанные кровью, жестокостью и ультранасилием. Сюжет проносится сквозь хронометраж без единой запинки и кофе-брейков на лирические отступления. Мозг при этом с бешеной скоростью переваривает все несносные моменты и запрещает нервным окончаниям закрывать глаза. Вся эта беспощадная мясорубка, прицельный огонь как в хороших шутерах и холодная безэмоциональность, от которой мороз по коже, завораживают не хуже самого экстремального аттракциона, на который не берут детей, беременных и гипертоников. В этом плане открытая для скейтеров рампа на стене 50-го этажа мегаблока, которая появляется в кадре, выглядит очень показательной как для самих героев, жителей, города, так и для всего фильма. Он балансирует на грани острых впечатлений и самоубийства. Остается напомнить, что все это еще и в 3D. Тем не менее, новый «Судья Дредд» заслуживает не только ярлыка «18+», но и пометки «слабонервным не смотреть» или «не пытайтесь повторить это дома».
Кстати сказать, на удивление скучный трейлер с этой позорной для наших кинопрокатчиков вольной фразочкой «Давай, до свидания!» в конце, кажется, способен серьезно подпортить кассу Питу Трэвису. А ведь, несмотря ни на что, фильм интересен (пусть и совсем не деликатен) не только для фанатов комиксов. Но учтите, только хардкор!