Никто не станет спорить с тем, что узнаваемость монограмм и узоров стимулирует покупательский спрос. Вспомните сумку Louis Vuitton. Даже если вы не модник, и сумки вам не нужны, вы всегда знаете, как они выглядят и что значит монограмма LV.
Так или иначе, за всеми такими узнаваемыми узорами и паттернами лежит идея, и далеко не всегда она мотивирована коммерческими целями. Я разобрала почти все пришедшие на ум паттерны брендов и поняла, что все они делятся на две группы: строгую геометрию и растительные мотивы. Начнем с геометрии.
Зигзаги и калейдоскоп Миссони
Оттавио Миссони и его жена Росита сначала выпускали трикотажную одежду с простой полоской. Потом полоска превратилась в зигзаги - эта идея принадлежала Росите, которая была вдохновлена африканскими узорами и духом поп-арта. С 70-х годов и по сей день яркие зигзаги стали узнаваемым узором модного дома Missoni.
Клетка и монограмма Луи Виттона
Модный дом Louis Vuitton богат паттернами, и каждый из них отвечал тенденциям своего времени. Первый и, пожалуй, самый известный узор в клеточку (Damier Canvas) придумал в 1888 году сам Луи Виттон вместе с сыном Жоржем. В 1896 году был выпущен новый паттерн – знаменитая золотистая монограмма LV, целью которого было защищать товар от подделки. Эти два ключевых узора и по сей день являются ключевыми, однако с годами у модного дома время появлялось что-то новое.
В 2003 году Такаши Мураками совместо с Марком Джейкобсом выпустили коллекцию сумок с классическим монограммным узором, но уже в 33 цветах.
Тогда же Такаши монограмму LV разбавил цветками сакуры с улыбающимся персонажем внутри цветка – вещи из его серии продавались ограниченным тиражом. Также в коллекциях появлялись вишневые паттерны и классическая клетка, но уже бело-серая, а последним паттерном стал разноцветных горох японской художницы Яеи Кусамы.
Тельняшка Шанель и Готье
В истории возникновении тельняшки лежит простая и хитрая идея. Полосатые сине-белые робы появились как часть формы английских моряков. В середине 18 века корабли все еще были парусными, поэтому сине-белого моряка на мачте хорошо видел весь экипаж, зато неприятель издалека не видел ничего – тельняшка сливалась с синим небом и белым парусом. Позже в годы революции тельняшки полюбили женщины, и первой их заметила Коко Шанель – по сути, именно она стала законодателем полосатой моды. Сейчас же главным по полоске выступает Жан-Поль Готье, который с детства ходил в полосатых вещах, и уже будучи дизайнером, выпустил много бело-синих вещей.
Клетка Бёрберри
История этого паттерна – простая и милая. Томас Бёрберри в 1879 году начал выпускать габардин – в те годы новый вид непромокаемой ткани. В начале 20 века его компания Burberry начала выпускать для армии габардиновые плащи с подкладкой в теперь уже знаменитую клетку – она должна была напоминать солдатам домашний плед. С тех пор этот «пледный» паттерн используется повсеместно во всех линиях модного дома Burberry.
Полоски Пола Смита
Английский дизайнер Пол Смит был первым, кто стал смело использовать цветные и полосатые орнаменты в мужском костюме. Так яркая полоска из элемента превратилась в фирменный «штрих-код» модного дома Paul Smith.
Геометрия Вернера Пантона
Датский дизайнер Вернер Пантон был основоположником многих концептов в дизайне и с ног на голову перевернул в те годы совсем уж строгий скандинавский дизайн, заявив, что у мебели необязательно должны быть ножки, ручки, и делать ее можно из чего угодно.
Датский дизайнер Вернер Пантон был основоположником многих концептов в дизайне и с ног на голову перевернул в те годы совсем уж строгий скандинавский дизайн, заявив, что у мебели необязательно должны быть ножки, ручки, и делать ее можно из чего угодно.
Помимо мебели он создал несколько своих знаменитых герметичных паттернов, выпущенных в нескольких цветах. Теперь симметричные круги и квадраты используют везде и все – как известные производители мебели и аксессуаров, так и китайские фабрики по производству пластиковых пакетов.