"Охотники на ведьм": не заходи в дом из конфет

Кира Зайцева, автор JustLady.
Некогда маленький мальчик Томми Виркола очень любил страшную историю братьев Гримм про брата с сестрой, сбежавших из логова пряничной ведьмы. Потом Томми вырос до 34-летнего режиссера, его любимые игрушки, как и любимые герои, тоже повзрослели, заматерели. И из этого получились «Охотники на ведьм».
"Охотники на ведьм": не заходи в дом из конфет

Брошенные родителями в нежном возрасте Гретель (Джемма Артертон) и Ганзель (Джереми Реннер) находят в темном лесу соблазнительный дом из конфет. Бесплатная мышеловка захлопывается за наивными детишками. Однако им удается выбраться из нее, зажарив до хрустящей корочки хозяйку дома, и придумать первое правило профессиональных охотников на ведьм – никогда не заходить в дома из сладостей. Гретель и Ганзель выросли, превратились в наемных потрошителей колдуний и спешат за очередным делом в Аугсбург, где воздух пропах кострами, на которых сжигают «клиенток» легендарных брата и сестры. Ситуация была бы рядовой, если бы в процессе исполнения задания Гретель и Ганзель не выяснили, что противостоит им не только самая могущественная ведьма Мюриэл (Фамке Янссен). В истории появляются неожиданные для нее персонажи, да и сами охотники узнают о себе много нового.

Попытка Вирколы осовременить старинную сказку братьев Гримм, а, точнее, сделать к ней продолжение в какой-то степени удалась режиссеру. Он взял от истории сказочников идею и навязал на нее так прекрасно смотрящийся в 3D экшн, выпускающий ведьмам кишки и дробящий камни. Пытаясь стереть границы времени, Виркола одновременно вгоняет зрителя в ступор, хотя скорее хочет этим насмешить.

С одной стороны, все происходящее – это безусловное средневековье, например, потому что женщин сжигают на кострах за неправильный цвет глаз. В это же время в арсенале Гретель и Ганзеля наравне с арбалетами есть нехилые ленточные пулеметы и ручные электрошокеры.

Да и вообще удивительно, что главные герои при всем при этом еще не общаются с помощью мобильников. Зато Ганзелю, который наелся в детстве сладостей в доме ведьмы и заработал этим сахарный диабет, каким-то образом удалось изобрести инсулин, по крайней мере, за сотню лет до официального изобретения. Его-то он и колет себе в ногу каждые два часа.

При таком внушительном снаряжении и многолетней практике брату с сестрой в бою, тем не менее, приходится несладко. Если в классических боевиках главным героям под духоподъемную музыку удается нокаутировать противников одним ударом, в «Охотниках» ведьмы с бледным кракелюром на лице под какой-то эмокор с первых секунд укладывают Гретель и Ганзеля на лопатки при помощи магии. Но, кстати сказать, Виркола, постаравшийся над амуницией брата и сестры, отчего-то совсем не снабдил колдуний зрелищными способностями. В их распоряжении разве что сверхскоростные летающие коряги, фаерболы и лучи ненависти.

Увлекшись жанром и пересмотрев «Ван Хельсинга», наверное, раз сто, режиссер не сильно потрудился и над человеческой составляющей персонажей. Героиня Артертон вышла чрезмерно самоуверенной сучкой, несмотря на все потуги изобразить милосердие. Реннер выглядит предсказуемым в каждом шаге. А главная злодейка Янссен уж слишком сшита по антагонистическим лекалам.

Как бы то ни было, ругать режиссера «Охотников на ведьм» за излишнюю коммерциализацию нет смысла. По крайней мере, развлечься немного фильмом можно, но не более. Да и Виркола своих корыстных целей не скрывает, хотя и пытается оправдать их собственными детскими мечтами. Мол, любил сказку с детства, придумал продолжение, снял его. Судя по концовке фильма, останавливаться режиссер не намерен. И, вероятно, сиквел продолжения не заставит себя долго ждать.

"Охотники на ведьм": не заходи в дом из конфет - Версия для печати