Фетишем может оказаться ююбой предмет дамского (прежде всего) гардероба – от черных лодочек на шпильке до кружевного белья. В то же время сексуально притягательными уже давно являются целые образы, превратившиеся в определенные штампы. И эти штампы неизбежно реализуются рано или поздно в модные тенденции.
Так, в коллекциях осень-зима/2007-2008 у Betsey Johnson на подиуме, например, появились кокетливые горничные в традиционных белых фартучках и черных форменных платьицах с мини-юбками. Образ горничной издавна кочует по мужским журналам наряду с медицинскими сестрами, стюардессами, танцовщицами бурлеска. Часто обыгрывается в последнее время в модных коллекциях и образ примерной школьницы, который является очень популярным сексуальным образом в Японии и постепенно перекочевывает в Европу.
Однако сексуальный фетиш является столь сильным средством, что в мире высокой моды используется обычно лишь как пряная приправа. Модели, основанные или напрямую цитирующие, скажем, тех же горничных, были бы слишком вульгарны и ничуть не забавны. У настоящих мастеров они могут быть лишь обрамлением коллекции или источником для творческой фантазии.
Тем не менее нынешним летом многие известные дома моды с мировым именем решились обыграть чуть ли не с прямым цитированием еще один сексуальный фетиш – образ сильной доминирующей женщины со всеми ее прибамбасами, которым место как раз в мужских журналах либо на эротических Интернет-сайтах.
Balenciaga, Givenchy, Giles, Dolce & Gabbana, Jean Paul Gaultier, Fendi, Jil Sander и многие другие не просто одели свои модели в лакированную кожу и эластичный латекс, но и использовали многие другие фишки сексуальных «хозяек». В итоге их сексуальность приобрела откровенную агрессию и легкий налет вульгарности.
Впрочем, объяснить это, наверное, несложно. Летние коллекции в своем подавляющем большинстве была настолько романтичными, жизнерадостными, воздушными, милыми и нежными, как взбитые сливки, что просто иной раз скулы сводило. Прибавьте сюда еще повальное увлечение белым цветом, и тогда вам станет совершенно очевидным: должен был появиться противовес всей сладости благости.
Еще одной причиной, подтолкнувшей развитие творческой мысли дизайнеров именно в таком направление, стало, по всей видимости, возвращение на подиумы таких нестандартных материалов, как ламинированная кожа, пластик, латекс. Это наследие брутальных 70-х годов породило босоножки из прозрачного пластика, юбки из ламинированной кожи и туники из тонкого латекса.
Если уж такие брутальные материалы используются в самых обычных предметах дамского гардероба и предлагаются на каждый день самым обычным барышням, то это неизбежно должно было протолкнуть на мировые подиумы и брутальные образы. Вот они и пришли к нам.
В итоге мы увидели (в первую очередь у итальянского дуэта Dolce & Gabbana) редкостное разнообразие жестких кожаных и виниловых корсетов. Они охватывают грудь, талию и бедра, жестко фиксируя их, как в тщательно выстроенной конструкции. Или моделируют пышные бедра и узкую талию, не поднявшись даже до уровня груди. Или, напротив, создают пышную грудь и утягивают талию, чтобы сформировать их сексуальный контраст.
При этом корсеты могут быть как из цельных кусков кожи, так и из причудливого переплетения кожаных ремешков с металлическими пряжками и заклепками. Впрочем они могут и сочетаться – боди (простым купальником как-то язык не поворачивается его назвать) из гладкой ламинированной светлой кожи сверху может быть покрыт плетением темных ремешков.
Впрочем, такое использование этих образов как раз и говорит о том, что это лишь игра в фетиши. Ведь кожаные ремни возбуждают именно тогда, когда они контрастируют с обнаженной бледной женской кожей. Современные же дизайнеры (если, конечно, они не создают одежду для секс-шопов) не ставят своей целью вызывать столь нездоровое возбуждение.
И в своей игре в фетиши они отнюдь не ограничились корсетами, полукорсетами, корсажами и боди из винила и кожи. В ход пошли черные шелк, кружево и атлас, на которые, как оказалось, подобно коже, хорошо «ложатся» разнообразные металлические заклепки. Более того, они превращаются в смертоносные металлические шипы.
Такие шипы появляются не только на платьях, юбках, брюках, корсетах или сумках, но и на обуви. Чтобы надеть все это на себя в обычной жизни, надо обладать немалым мужеством. Но чтобы примерить на себя образ сильной женщины, таковой и надо быть. Инфантильным субтильным созданиям не место в этом ряду.
Правда, переболев этим увлечением, дизайнеры в осенне-зимних коллекциях сильно смягчили все эти идеи, хотя и не отказались полностью. Так, смертоносные металлические шипы на черных кожаных лодочках превратились у тех же Dolce & Gabbana всего лишь в элегантные декоративные заклепки.
Более того, при сохранении формального сходство брутальность лета превратилась в легкий гламур осени. В итоге, скажем, на сумках Mulberry очень мило смотрится контраст белой мягкой кожи и острых золотых шипов. А в пальто от Givenchy металлические шипы превратились в большие четырехгранные золотистые заклепки.
Ольга ПОКРОВСКАЯ.