22% - такой показатель называет ВОЗ относительно количества курящих европейских женщин. Проводившие исследование специалисты отмечают, что если раньше пристрастие к сигаретам было по большей части прерогативой мужчин, то сейчас разрыв между количеством курильщиков и курильщиц неустанно сокращается.
Больше всего табачную продукцию слабый пол потребляет в Великобритании, Ирландии, Австрии и, что особенно странно, в благополучных странах так называемого «скандинавского социализма» - Дании, Швеции, Норвегии. В то же время в Хорватии, Болгарии, Словении и Польше курящих женщин даже больше, чем мужчин. Особенно отмечается в докладе ВОЗ и курение среди девочек, количество которых также неуклонно растет.
Исследователи данного вопроса связывают этот факт с тем, что материальные возможности женщин позволяют им баловаться довольно дорогим по европейским меркам удовольствием. Сюда же вмешивается и движение эмансипации, и популяризация курения в качестве символа силы и свободы.
Отдельной строкой упоминает ВОЗ и Россию. Организация обращает внимание на маркетинговую политику табачных компаний в нашей стране, действия которых нередко противоречат принятым нормам рекламы сигарет, что особенно отражается на курении среди женщин. ВОЗ даже приводит пример, когда размещенная в 2009 году реклама в российском глянцевом журнале увеличила потребление среди женщин сигарет марки, которая проводила эту кампанию, на 117%.
Доклад организации здравоохранения выглядит особенно неутешительным в свете того, что курение до сих пор считается одной из самых серьезных причин смерти, от которой погибает каждый десятый.