По окончании сеанса «Кококо» (именно так называет режиссерская работа Смирновой) зрители Кинотавра рукоплескали, не жалея ладоней. Игра Анны Михалковой и Яны Трояновой, главных героинь киноновеллы, произвела такое неизгладимое впечатление на жюри фестиваля, что приз в номинации за лучшую женскую роль актрисам пришлось делить пополам.
«Кококо» - это история о дружбе двух противоположностей: заумного этнографа (Михалкова) и хамоватой бабы с Урала (Троянова). Первая по доброте душевной решила приютить вторую, но интеллигентность первой же и бескультурие второй же сыграли с ними злую шутку. «В самом определении «главная женская роль», когда речь вроде бы о двух ролях, какая-то правда про фильм содержится, потому что разъединить эти противоположности в картине невозможно», - комментируют создатели фильма. Коктейль из эмоций, простого и понятного юмора и даже немного философии получился, по словам продюсера картины Сергея Сельянова, получился на удивление редким и приятным.
Сама Дуня Смирнова признается, что создавала канву этой истории специально под актрис – уж больно похожи персонажи на своих прототипов. Изначально героями «Кококо» должны были стать мужчина и женщина, но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться, чтобы сделать фильм острее и ироничнее и избавиться от «физики» отношений. В итоге фильм получился женским и неженским одновременно.
Что на показе на Кинотавре, что на прошедшем пару дней назад закрытом показе в Москве в зале царил смех. Однако и задуматься есть над чем. С сегодняшнего дня есть шанс убедиться в этом – «Кококо» запускают в российский прокат.