Дыша духами и туманами: коллекция Christian Dior

С появлением Рафа Симонса во главе модного дома Christian Dior связано много ожиданий. Пока к работе дизайнера для CD присматриваются, ведь он выпустил только две коллекции – haute couture и весна/лето 2013, которая и была представлена на Неделе моды в Париже.
Дыша духами и туманами: коллекция Christian Dior

Разговоров и споров о том, положительно или отрицательно сказалось появление Рафа Симонса в модном доме, ведется очень много, и пока стороны не пришли к консенсусу. Его коллекции смотрятся плеском холодной воды в лицо по сравнению с жаркими шоу Гальяно. Оба дизайнера – яркие индивидуальности, и у каждого свое видение пути модного дома. Раф Симонс, чьи работы для Jil Sander всегда вызывали одобрение модных критиков, заслужил звание «минималиста от моды». Конечно, он не отступил от своего стиля и в коллекциях для Christian Dior. Сделав ставку на изящество линий и проработанность форм, он вызвал неприятие со стороны поклонников марки, которые продолжают ждать от нарядов неповторимости, броскости, яркости.

Платья в форме песочных часов в коллекции haute couture, как и всю эту коллекцию, дизайнер создал, тщательно изучив стилистику Dior. Он проводил часы в библиотеке модного дома, рассматривая рисунки основателя марки. Raf Simons считает, что истинный дух бренда лежит в тех конструктивных элементах, которые были разработаны еще при жизни Кристиана Диора, и возвращение к ним или их пересмотр может открыть новую дорогу для модного дома, который за последние годы ушел в сторону.

Перед Рафом Симонсом стоит непростая задача – используя приемы минимализм (метод, которым он владеет в совершенстве), создать вещи, которые были именно вещами Dior. Как он это делает, видно по коллекции весна/лето 2013, представленной на Парижской неделе моды.

Костюмы и платья-пальто, длинные пиджаки выполнены из однотонных тканей, но сложны и разнообразны по формам – округлые и широкие подолы одних пиджаков и платьев, геометрические, острые края других. В качестве дополнения ленты-шарфы на шее – акцент из прошлого в современном исполнении. Платья и топы без бретелек, неуверенно сидящие на груди, подчеркивают хрупкость девушек, создают нежный и чувственный образ. Яркие и пышные юбки на талии с простым верхом, короткие платья в горизонтальную полоску – все это уже было, но ткани, из которых они выполнены, привязывают их к настоящему. Трудно не обратить внимания на материалы в этой коллекции – легкомысленная переливающаяся органза собрана в роскошные пышные баски на топах – игривая вольность или подчеркнутая изящность? Из яркого – шлейфы. Полупрозрачный верх преображает, «дорисовывает» силуэты платьев-чехлов.

Удастся ли Рафу Симонсу, вывести за руку из пыльных залов прошлого настоящую Леди Диор, действуя таким образом, и полюбится ли она зрителям? Чтобы судить об этом, понадобится как минимум еще одна коллекция, третья – говорят, счастливое число.

Дыша духами и туманами: коллекция Christian Dior - Версия для печати