Машина времени Лагерфельда, в которой он путешествует из коллекции в коллекцию, на этот раз откинула дизайнера еще дальше – в XVI век, во времена королевы Шотландии и Франции Марии Стюарт. Напомним, что прошлая круизная коллекция Chanel ссылалась на эпоху Марии-Антуанетты, XVIII век.
Но как всегда у Лагерфельда все не случайно. Взявшись за несколько идейных ниточек, модельеру удалось сплести их в единое концептуальное полотно коллекции Chanel pre-fall 2013. Начнем с последних событий. Недавно Chanel купил шотландскую кашемировую фабрику Barrie Knitwear, которая 25 лет снабжала модный дом кардиганами, а на этом показе отвечала за каждую трикотажную вещь. Еще несколько десятилетий назад сама Коко Шанель имела продолжительный роман с шотландским герцогом Хью Ричардом Артуром. Эта любовь Франции и Шотландии и заставила Лагерфельда вспомнить о франко-шотландской королеве Марии Стюарт, законодательнице средневековой моды.
Сам дизайнер так комментирует подобную идею для коллекции: «Это дань уважения образам Коко и Марии. Я попытался смешать в этой коллекции модные идеалы и той и другой – моду XVI и XVII веков и тягу к комфорту и спорту». И действительно, удивительным образом в коллекции ужились королевские мантии, пышные кружевные рукава, высокие прически, огромные шейные банты и жабо с брошами, объемные юбки с колготками в шотландскую клетку, casual-джемперы в крупную вязку, охотничьи грубые ботинки и утонченные жакеты.
Но и это еще не все концептуальные уловки Лагерфельда. Для круизной коллекции этой весной модельер выбрал необычную площадку – сады Версаля – в честь Марии-Антуанетты. Для проведения показа Chanel pre-fall 2013 было отведено еще более аутентичное место – замок Линлитгоу, где почти полтысячелетия назад родилась Мария Стюарт. Здесь в стужу гостей показа согревал живой огонь и настоящий шотландский виски.