Тонкая сфера неуловимых ароматов - серьезный бизнес, где вращаются миллиарды долларов (годовой оборот парфюмерной индустрии достигает 16 миллиардов долларов!). Однако даже в этой весьма прибыльной и довольно засекреченной индустрии существуют тайны, которые вам лучше не знать.
Для начала поговорим о цене парфюма. Жидкость в красивом флаконе стоит не более 3% общей стоимости производства духов. Остальные 97% - стоимость маркетинга, упаковки и рекламы. Кроме того, розничная цена включает 95% чистую прибыль. Одним словом, кто-то неплохо зарабатывает на нашем желании приятно пахнуть.
Отчасти в этом виновата наука, ведь большинство любимых нами ароматов появляются не в саду, а в высокотехнологичных лабораториях. Они создаются из синтетических молекул, а не из цветов и растений.
Открытые в 1876 синтетические ароматы произвели настоящую революцию в мире парфюмерии. Как оказалось, краткую жизнь аромата можно продлить, а производство самого аромата можно поставить на серийную основу.
Это открытие существенно расширило творческие возможности, и при этом ощутимо понизило производственные затраты, ведь потребность в дорогостоящих натуральных компонентах отпала.
Для создания 1 килограмма эфирного масла нужно не менее 750 килограммов цветов жасмина. Во Франции жасмин цветет только с августа по октябрь, кроме того, его нужно собирать вручную с большой осторожностью в течение нескольких часов, когда открыт жасминовый бутон.
С розовым цветом дела обстоят нисколько не легче. Его также можно собирать исключительно вручную, цветок за цветком, и только на рассвете. Сбор цвета напоминает священнодействие. Стоимость килограмма розового абсолюта может достигать 4 000 фунтов стерлингов, а его синтетический эквивалент стоит в десять раз меньше - всего 400 фунтов. Вас еще интересует, почему парфюмерная индустрия перешла на синтетические компоненты?
Никто не воспользовался нашей страстью к духам больше, чем звезды. Актриса Сара Джессика Паркер получила более 2 миллионов фунтов стерлингов от продажи своего именного парфюма Lovely, а уже упомянутая Дженнифер Лопес (именно она начала тренд на звездные ароматы, выпустив в 2003 ультра-успешный аромат Glow) уже заработала на парфюмерии со своим именем более 25 миллионов фунтов!
Эксперт по вопросам парфюмерии Chandler Burr уверен: недолговечность звездных ароматов объясняется качеством компонентов, которые входят в их состав.
«Звезды предпочитают экономить на ингредиентах, чтобы цена готовых духов была доступной. Ну, и хотят заработать больше».
По сравнению с таким тонким классическим ароматом, как Chanel No. 5, который сохраняется в течение 24 часов, современные звездные ароматы - парфюмерный эквивалент ширпотреба.
«Купить духи от селебрити - все равно что приобрести недорогое модное платье на один сезон, а после без сожаления с ним расстаться», - сравнивает Burr.
Соблазненные огромными рекламными билбордами и громкими именами, мы часто приносим домой изящные флакончики и разочаровываемся: если некоторые действительно lovely («прелестны»), другие источают зловоние.
По мнению экспертов, это объясняется тем, что после нанесения на кожу духи раскрываются целым букетом различных ароматов.
Самые тонкие, «головные» или верхние ноты проявляются в течение первых 10-15 минут. За ними следуют ноты, а завершают парфюмерную композицию базовые или шлейфовые ноты, которые сохраняются в течение 12 часов.
Но звезды - не единственные, кто наживается на нашей слабости к ароматам. В этом деле достойную конкуренцию им составляют Дома моды, для которых создание фирменных ароматов - весьма прибыльная - хотя и не основная - статья дохода.
Так, в год, когда коллекции одежды марки Burberry плохо продавались, ее доходы возросли на 17% - благодаря продажам парфюмерии.
Известный кутюрье Ив Сен Лоран однажды признался, что 85,3% доходов его Дома моды поступают именно от продажи парфюмерии.
А между тем, яркие фото в глянцевых журналах и навязчивая телереклама обещают, что мы будем совершенно неотразимы и исключительно соблазнительны - если только купим рекламируемые парфюмы.
Великая Коко Шанель как-то заметила, что для женщины высшая степень самоуверенности - думать, будто она пахнет достаточно хорошо, чтобы не пользоваться духами, поэтому выбора у нас, бедных растерянных девушек, практически нет.
Вся правда о парфюмерной индустрии
Нравится: 0
Вся правда о парфюмерной индустрии - Версия для печати