В рубрике Парфюмерия: Парфюмерия Dolce Gabbana
Аромат успеха
Парфюмерные эксперты морщат носы, услышав об очередном «запахе славы», появившемся на рынке. Существует феномен, о котором рассказывают исследователи рынка: при слепом ольфакторном тесте испытуемые описывают большую часть звездных парфюмов как неоригинальные, невыразительные или даже навязчивые ароматы. Однако стоит потребителю выяснить, что запах создан при непосредственном участии знаменитости и продается от ее имени – и отношение мгновенно меняется. Испытуемый принюхивается... и находит в аромате индивидуальность, которой там и не пахло, пока флакон оставался анонимным.
Звезды – это готовые бренды, у них есть сложившийся имидж и определенная аудитория поклонников. Именно поэтому сотрудничество с ними выгодно парфюмерным компаниям. А сами небожители преследуют несколько целей: продемонстрировать собственную креативность, поучаствовав в создании аромата (в действительности сама знаменитость или ее представители ничего не смешивают в лаборатории, а только выбирают из предложенных образцов), получить очередной продукт своего имени и соответствующую рекламную кампанию, кроме того, похоже, в последнее время именные духи превратились в вопрос престижа.
Целевая аудитория стар-парфюмов – девушки от 16 до 28 лет. Именно поэтому звездные духи в большинстве своем относительно недороги, средняя их цена 20-40 $ за флакон. И, как ни удивительно, популярность имени играет большее значение, чем собственно запах: духи «Forever» , созданные под патронажем Мерайи Кэри, и вполовину не так успешны, как последнее творение Бритни Спирс «Circus Fantasy» . Кстати, компания Elizabeth Arden, выпустившая все именные духи Бритни, очень довольна сотрудничеством с ней: у парфюма хорошие продажи, особенно подскочившие после выпуска последнего нашумевшего альбома «Circus».
Однако не всем улыбается удача – по некоторым данным, компания Parlux, выпускающая духи Пэрис Хилтон (Paris Hilton, Paris Hilton for Men, Heir, Heiress, Just Me, Can Can, Fairy Dust, Siren), Квин Латифы (Queen) и Джессики Симпсон (Fancy, Fancy Love) испытывает финансовые трудности по причине небольшой популярности звездно-ароматной продукции, и, возможно, вынуждена будет приостановить производство. Очевидно, что к маркетингу звездные запахи имеют отношения больше, чем к парфюмерии.
Знаменитость на час
Ароматы с именами знаменитостей прочно обосновались в массовом сегменте парфюмерного рынка: помимо Elizabeth Arden и Parlux со звездами активно сотрудничают Coty и Procter&Gamble. А вот участники люкс-парфюмерного рынка не торопятся ставить имена знаменитостей на своих флаконах, предпочитая приглашать звезд стать «лицами» ароматов. Это довольно хитрый ход: и потребитель чувствует себя причастным к харизме модной личности, покупая аромат известного дома, и производитель не опускает планку, стремясь заработать на имени, красующемся именно в данный момент времени на обложках журналов.
Как сказал один из парфюмерных консультантов, «солидные парфюмерные компании, создавая новый аромат, ориентируются на его длительную поддержку. А персона, которая сегодня имеет миллионы фанатов, завтра не будет значить ничего, как и ее имя на флаконе. Выпуская так называемые звездные ароматы, компании ничего не создают, а только заполняют пустоту – все эти духи похожи как две капли воды». И действительно – из сотен звездных парфюмов только единицы пахнут так, что их хочется примерить на себя.
Топ-5 звездных ароматов по версии JustLady
1. Elizabeth Taylor White Diamonds
2. Gwen Stefani L
3. Kylie Minogue Darling
4. Kate Moss Velvet Hour
5. Sarah Jessica Parker Lovely
Российские звезды тоже предпринимают попытки создать собственные парфюмы. Одной из самых успешных из них стали духи «Анжелика Варум» , выпущенные концерном «Калина» в середине 90-х годов. Свои ароматы также представляли Алла Пугачева, Владимир Жириновский, Валерия, Эдита Пьеха, а недавно Дима Билан совместно с Oriflame выпустил женскую туалетную воду Exite, пользующуюся огромной популярностью в среде его поклонниц, число которых многократно выросло после победы Димы на «Евровидении».
Новинки стар-парфюмерии
2009 год стал урожайным на звездные парфюмы. Вот наиболее интересные из них.
Kate Moss Vintage. Это четвертый парфюм, выпущенный под именем одной из самых стильных супермоделей мира. Пудрово-цветочный аромат играет нотами розового перца, белой фрезии, мандарина, гелиотропа и миндального цвета, завершаясь восточными ароматами бобов тонка и ванили.
Avril Lavigne Black Star. Припанкованно-молодежный дебют популярной певицы можно описать как экстремально цветочный – запах базируется на «стержне» из цветов розового гибискуса и оттеняется ароматами чернослива и темного шоколада.
Mariah Carey Forever. Нероли, цветок лотоса и аромат зеленого яблока – так, по мнению Мэрайи, пахнет то, что «навсегда». Парфюмер Оливер Жиллотьен, работавший над этими духами, утверждает, что при встрече с певицей был вдохновлен ее зрелой роскошью и гламурностью, и постарался выразить это впечатление в своем творении.
Jennifer Lopez My Glow. «Мой свет» - эти духи посвящены счастью материнства, которое Джей Ло с недавних пор переживает. Как сообщается, звезда начала работать над ними еще во время беременности, с этим связан особый характер парфюма: он максимально ненавязчивый. Лаванда, лилии (касабланская и водяная), молочный сандал, белая роза, влажная листва и пион.
Britney Spears Circus Fantasy. Очередной «съедобный» аромат от триумфально вернувшейся в пантеон Бритни. Бал правят малина в сахарной корочке, абрикосовый цвет, фиалковые пастилки и мускус со сливочным оттенком.
Ольга Чернь
Женский журнал JustLady