Следующий определяющий фактор, который заставляет мужчин отмахнуться от вашего предложения посмотреть фильм со словами «Ооо, нет! Это опять твои сопли с сахаром!», - это название самого этого фильма. Обычно режиссеры и кинопрокатчики, переводящие названия картин, стараются вложить в них максимум зрительских ожиданий. Для названий фильмов с женским содержанием характерны пафос, скрытый философский подтекст, уловимый исключительно женской логикой, ванильность, какое-нибудь женское имя, а еще лучше женский социальный статус (мать, невеста, гейша, женщина, наконец!) и что-нибудь про любовь. В идеале название, по которому можно со 100% уверенностью определить, что фильм женский, должно выглядеть, например, так: «Сухие цветы страданий и любви в дневнике шлюхи Мэри». Да, кстати, фильмы, в чьих названиях фигурирует в том или ином смысле слово «дневник», отчего-то пользуются дикой популярностью у женской половины населения. Прямо хлебом не корми, а дай заглянуть в секретные страницы вампиров, отчаянных домохозяек и опять же почему-то шлюх. Темные женские душонки в тайне от общественной морали требуют разврата и грязных подробностей. Хотя на деле все оборачивается сочувствием и «Красоткой» с Джулией Робертс.
Определившись с названием, продолжаем исследовать объект для просмотра тщательнее. Афиша. В случае женского фильма на ней обязательно должны присутствовать либо веселящаяся пара (лучше, если Он будет с цветами в руках), либо пара в глупом положении (лучше, если в этом глупом положении будет мужчина, а Она будет доминировать), либо задумчивая, умудренная жизнью девушка.
На вас с плаката смотрит томный Джонни Депп/печальный Хью Грант/беззаботный Эштон Катчер/загадочный Роберт Паттинсон/поднявший бровку Райан Гослинг? На вас с плаката смотрит накаченная грудь Джейсона Стэтхэма? Поднимите глаза и убедитесь, что это действительно Стэтхэм. Так вот, во всех этих случаях кассу фильму делают девушки.
Далее анализируем трейлер к фильму. Как правило, трейлер – это нарезка лучших моментов из киноленты. Если эпизоды, где девушка в кадре плачет, грустит, сплетничает, мстит, устраивает истерику, выглядят смешно, и их большинство, то это романтическая комедия. Если веселое начало трейлера целенаправленно сменяется мрачными планами, и женская истерика в кадре выглядит настоящей трагедией, пиши пропало – это драма. Слезы, постпросмотровая печаль или хмурая задумчивость этому фильму со стороны женской аудитории обеспечены.
Теперь что касается обязательных атрибутов женской картины. Во-первых, это затянувшаяся сцена с первым или последним поцелуем или сцена с объятиями, от которой внутренняя женщина любой зрительницы вжимается в кресло кинотеатра и делает «уиии!». Во-вторых, зацикленность фильма в целом на отношениях, исключительно женских комплексах или женской независимости и силе. В-третьих, эпизод, где мужчина – говнюк, и правда точно на стороне страдающей женщины, или эпизод, где баба – дура, а мужика по-женски жалко. В-четвертых, конечно, эротическая сцена с накаченной грудью Стэтхэма, где оголенный торс и шаловливые руки главного героя заставляют вас не закатывать глаза с отвращением, а тайком закусывать нижнюю губу, завидуя при этом главной героине.
Конечно, нельзя грести всех женщин под одну гребенку. Кто-то с удовольствием посмотрит «Судью Дредда», «Скалу», второго Терминатора и прочие кровькишкикомандос. Есть фильмы, которые действительно интересно смотреть и мужчинам, и женщинам. Есть тот же «Хатико», от которого плачет, как ребенок, каждый второй брутальный мужчина. Но бывает у женщины такое настроение, когда, как говорил Доктор Хаус, ей хочется мелодрамы и мороженого.