Как обычный европейский аутлет OVБД находится отнюдь не в центре города. Иные ретейл-центры в Италии, например, и вовсе выносятся за 100 км от городской черты. Впрочем, добраться до них, скажем, за час (а то и меньше) не составляет никакого труда. В условиях территориального гигантизма Москвы первый российский аутлет обосновался недалеко от ее границ, всего в каких-то 3 км от МКАД, в живописных Котельниках среди промзон и милых сердцам местных маргиналов пустырей. Однако добираться до места Х придется все-таки тоже не меньше часа, да еще и на перекладных. Для поездки в аутлет Белой дачи лучше всего иметь собственный транспорт. По крайней мере, когда соберетесь уезжать оттуда глубоким вечером и обнаружите, что обещанный на сайте самого Outlet Village трансфер до метро уже не курсирует несколько недель, вам не придется, как мне, проходить опасный для жизни квест "доберись до ближайшего шоссе с маршрутками по темени, не встретив на пути ни одного семкожуя в абибасах".
Вообще же контраст всего происходящего внутри и снаружи толстых и высоких стен забора, которым благоразумно обнесли аутлет, потрясает. Village со всеми его арками, цветными фонтанами, коваными вывесками и фонарями, фигурными цветными фасадами и черепицей чисто визуально выглядит каким-то оазисом красоты и европейского стиля посреди постапокалиптических Котельников. К слову, здесь нет ничего аутентично русского, и по архитектуре эта деревня распродаж уж очень сильно напоминает тот же миланский аутлет Серравалле.
Outlet Village Белая дача
Serravalle Designer Outlet
Сделать из искусственно созданного торгового городка местную достопримечательность у владельцев OVБД получилось. Но все-таки люди едут в такую аутлетную даль не за тем, чтобы поглазеть на Европу в России, а чтобы купить хороших вещей да подешевле (в этом, собственно, и вся суть аутлетов). И вот тут-то меня настигло разочарование. Во-первых, больше половины магазинов стоят с наглухо закрытыми дверями и баннерами «Скоро открытие!». Сейчас покупателям доступно несколько и без того демократичных по ценам магазинов белья, обуви и одежды. Поэтому не совсем понятно, зачем ехать за ними в область.
Что примечательно, вся линейка спортивных мэйджоров (Adidas, Puma, Reebok и т.д.) работают тут в полную мощь. Похоже, это такая ориентация на местный контингент. Тонкий маркетинговый ход, кстати говоря. Мол, даешь гопников в наши стены, а там, глядишь, и они насмотрятся на красивых людей вокруг и тоже начнут приобщаться к прекрасному! По крайней мере, пока я выбирала адидасовские кроссовки для пробежек, отрадно было услышать вопрос от одного молодого человека: «Девушка, а подскажите, какие ботинки на мне лучше смотрятся». И ничего, что оба ботинка выглядели на нем как сельские калоши. Человек спрашивает, хочет соответствовать моде и стилю, и это чертовски похвально.
Что непохвально в Outlet Village, так это совершенно непонятное ценообразование. Традиционно в европейских аутлетах минимальная (!) скидка на все вещи – 30%. Таким обязательством арендодатель связывает все магазины на своей территории в виде договора. В России подобной практики, видимо, нет. Скидка на вещи прошедшего сезона, а зачастую и прошлого года (отчего аутлет больше выглядит стоком, чем аутлетом) в лучшем случае достигает 10%. Притом обычно на ценниках перечеркивают старую цену и пишут новую уже со скидкой. В Outlet Village бирки с ценами висят без видимых правок. Это заставляет задуматься, что скидки и вовсе нет. Как, например, в случае с Lacoste или с парфюмом в L’Etoile, где цены выглядят особенно сумасшедшими для аутлета. При таком раскладе, действительно, куда дешевле взять билет до Милана и обратно и там уже наверняка закупиться на распродажах. Но есть и хорошие (на самом деле закономерные по всем правилам аутлетов) находки. Приятно щекочут глаза цены в Levi’s, Bosco, Joymiss. Во всяком случае, даже в урезанном составе магазинов отыскать что-то стоящее шанс есть. Мой гардероб, к примеру, не остался без так горячо мной любимых платьев, а мой друг отыскал приличные ботинки для сноуборда за смешные деньги.
Несмотря на фобию больших вездесущих толп по выходным, сюда есть смысл ездить именно на уикенд. Как говорят сами продавцы, новые партии товаров в аутлет регулярно завозят ближе к концу недели. Поэтому поживиться чем-нибудь можно именно в эти дни. Однако же до декабря я туда больше ни ногой. По крайней мере, нужно дождаться открытия всего задуманного арсенала брендов, среди которых немало лакшери-марок, ради которых и стоит ехать во враждебные Котельники.
А там, как утверждают, в ноябре уже откроют Vnukovo Outlet Village, а в марте – аутлет Fashion House Moscow. Эх, заживем! Ну и под занавес мотивирующее видео на тему того, почему покупать вещи в аутлетах не только не стыдно, а правильно.