Как так получилось? Не будет преувеличением сказать, что успех Chanel феноменален – аромат существует вне времени и моды. Он перевернул консервативные 20-е и до сих пор продается по всему миру, по слухам, каждые 55 секунд. В 1954 году журналист спросил у Мэрилин Монро, что на ней надето перед сном, и получил ответ, ставший слоганом парфюма – только «несколько капель Chanel №5».
Аромат
Главной проблемой всей парфюмерии того времени (20-е годы прошлого века), по мнению Коко Шанель, было то, что все ароматы маскируют и приглушают естественный запах тела. Коко же хотела создать духи для женщины, которые бы пахли, как сама женщина, и которые бы стали столь же важным элементом, как и одежда.
В 1920-е годы существовали только моноароматы с характерными цветочными нотами. Для воплощения своей идеи женского аромата Коко пригласила парфюмера Эрнеста Бо (к слову, русского, бежавшего из России после революции 1917 года). Именно он создал «абстрактный» аромат из более чем 80 компонентов, что было новаторством. Более того, он поменял алхимию аромата, так как впервые в парфюмерии стал использовать альдегиды, которые углубляют и акцентируют аромат так же, как лимон подчеркивает вкус клубники.
Цифра
Парфюмер Эрнест Бо представил Коко 10 образцов аромата, и она утвердила пятый. Так порядковый номер образца стал названием будущего легендарного парфюма. Впрочем, кто-то считает 5 просто удачным числом.
Флакон и его секреты
Впервые духи представлены не в роскошном перегруженном деталями пузырьке, а в простом лабораторном флаконе с четкими линиями и видимым содержимым – это действительно было довольно революционно в 20-е годы. Дизайн упаковки имеет свой секрет.
Во-первых, крышечка огранена в точности, как бриллиант. Во-вторых, если смотреть на пузырек сверху, то крышка и флакон полностью повторяют план Вандомской площади в Париже, где и находится штаб-квартира Chanel, а сам флакон можно"установить" на площади.
В 1987 году были выпущены часы, которые тоже повторяют Вандомскую площадь.
Флакон остался почти таким, каким он был изначально – с годами менялись только незначительные линии, чтобы соответствовать духу времени.
По сей день упаковка Chanel сохраняет традицию нанесения особой мембранной пленки на горлышко флакона, которую затем опоясывают хлопковой черной нитью и ставят восковой штамп с логотипом Chanel - это знак качества и гарантия герметичности. В наши дни эта процедура существует только в упаковке духов Chanel.