Краткое содержание предыдущих серий. Школьница Бэлла (Кристен Стюарт) влюбилась (взаимно) в вампира Эдварда (Роберт Паттинсон), но у нее еще есть индейский друг-оборотень Джейкоб (Тейлор Лотнер), который тоже по ней страдает. До конца четвертой части все действие фильмов, изредка перемежаемое хоть сколько-нибудь экшном, сводится к диалогам типа:
- Я люблю тебя, Бэлла.
- Я люблю тебя, Эдвард.
- Мне не мила без тебя жизнь, Бэлла, понимаешь?
- Понимаю, Эдвард. Но есть же еще Джейкоб!
- Ты тоже любишь его, Бэлла.
- Да, я вроде люблю его, Эдвард, но, пожалуйста, сделай меня тоже вампиром, Эдвард.
Причем от перемены мест имен суть не меняется. Но в четвертой части, что называется «понеслась». Бэлла выходит замуж за Эдварда, беременеет, рожает, умирает. Бэлла умерла, да здравствует Бэлла! В последний момент Эдвард успевает вколоть ей в сердце яд, который обращает ее наконец-то в вампира.
В пятой части героиня Стюарт – уже счастливая обладательница бессмертия, красных хрусталиков, отличного зрения, невыносимой жажды крови и секса. А еще она спортсменка, комсомолка и просто красавица. У нее наконец-то прямая осанка, обтягивающие платья, кудрявая шевелюра и подкрученные реснички. Весь клан Калленов не может на нее налюбоваться. Однако популярность ей приходится делить с собственной дочерью-полукровкой, растущей как на дрожжах. И счастье было так возможно, если бы не итальянская мафия вампиров Вольтури, которая спешит в заснеженную глушь убить девочку. Но Каллены - упыри оптимистичные. Они собирают чемоданы и отправляются в вояж. Правда, не на отдых, а на вербовку других вампиров в свидетели Иеговы. Однако поле переговоров кланов рискует стать полем настоящего побоища.
Режиссером финала «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» стал Билл Кондон. До вчерашнего дня ему же принадлежало авторство самой динамичной среди всех остальных первой рассветной части (на самом деле четвертой по счету). Сегодня же стало понятно, что в завершающей части ему удалось превзойти себя не только в динамике. Помимо того, что в финале количество невыносимых до тошноты диалогов (см. выше) бездарной Стефани Майер (она же автор романа) сократилось как минимум раз в пять, в заслугах режиссера еще и вольный финт ушами в развязке, идущий несколько вразрез с книгой. И он, несмотря на уготованный ей стандартный художественный прием, искренне удивляет неожиданностью и исполнением. Кондон даже искушенных зрителей обводит вокруг пальца как малышей. Отчего полному залу кинокритиков, напичканных предубеждениями и массовой неприязнью к саге в принципе, придется разразиться восторженными аплодисментами.
Конечно, не обошлось тут без традиционных для «Сумерек» приторных валяний на фиолетовом лугу, трений друг об друга носиками и смешной эксплуатации мышц Лотнера. Тем не менее, последним «Сумеркам» удается выбраться из категории «сопливое кино для глупой школоты» в серьезный разряд все еще глупого мелодраматического, но уже попкорн-экшена, на который обычно ведут на свидание девушку. И вот, почему. Во-первых, финал снабжают красивой, а не тусклой картинкой, во-вторых, настоящим кровь-кишки-мочиловом (насколько это возможно в вампирской среде). В-третьих, персонажам добавляют кучу сверхъестественных способностей (в том числе и Бэлле), и фильм уже больше походит на настоящее фентези. Ну и оборотень Джейкоб, как они это называют, «запечатляется» с дочерью Бэллы, а это означает конец всем страданиям и разочарованиям, и сразу наступает отличная погода.
И о погоде. Тем, кто ютится в палатках возле кинотеатров, чтобы попасть на первые показы любимой саги (а таких, судя по новостям, немало), советуем запастись теплыми вещами. Ноябрь все-таки. Но кроме шуток, за пять лет, что длится эта упыриана, вчерашние фанаты в нежном возрасте должны бы были уже повзрослеть, обрасти более осознанными идеалами что ли. На крайний случай обзавестись хотя бы детьми. По идее, вместе со своими поклонниками должны были бы вырасти и герои саги. Но с превращением в вампиров они, как и их жизнь, кажется, заморозились, несмотря на появление еще одной заботы в лице ребенка. «И так будет вечно», - говорят Бэлла и Эдвард в скучном хэппи-энде, от которого режиссеру лучше было бы избавиться или уж на крайний случай добавить в него радуг и единорогов для иронии. И отсутствие развития героев, очевидно, сказывается на развитии самых заядлых фанатов. Оставим это видео здесь (смотреть с 1:30 минуты).