Умница-жена Кей (Мерил Стрип), которая жарит по утрам яичницу с беконом, а по вечерам сама (!) наливает бокал пива своему вечно брюзжащему мужу Арнольду (Томми Ли Джонс), спустя 31 год совместной жизни вдруг понимает, что совместности в этой жизни уже давно не хватает. Их брак напоминает молчаливое и безучастное общежитие с раздельными спальнями, порядок в котором кротко и по старой памяти старается поддерживать женщина. На круглые и не очень даты они дарят друг другу без особого удовольствия стиральную машину или пакет телевизионных каналов. Словом, бытовуха, коей вместо Бабая пугают молодые парочки, в случае с Кей и Арнольдом уже давно взяла штурмом былые чувства и прочно обосновалась в их доме и вне его.
В один день Кей опасливо решается пробить наросшую за годы коросту и пытается выяснить, можно ли вернуть любовь обратно. Лучшая подруга, конечно, говорит, что брак уже не спасти (на то она и лучшая подруга). Отдел семейной психологии книжного магазина пестрит недопустимыми для солидного возраста героев сексуальными извращениями. Однако скромная книжка «Весенние надежды» психоаналитика из Мэна (Стив Карелл) заставляет Кей заплатить целых 4 000 долларов, отложенных на черный день (а чем не черный день?), за интенсивный курс налаживания отношений с любимым мужем в самом Мэне. Скажете, после пятидесяти люди не меняются?
По-детски понятный и предсказуемый сюжет, когда каждый следующий шаг или выпад героев зритель знает наперед, трогает именно своей банальностью. Это удивительное чувство, когда сидя в зрительном зале в сценах разговора Кей и Арнольда с психоаналитиком, ты чувствуешь себя всезнающим доктором и в то же время оказываешься у него же на кушетке. Будь вашим отношениям хоть 5 лет, хоть 35, больные мозоли натираются одинаково. И в этом смысле «Весенние надежды» успешно на них давят, несмотря на возраст персонажей Стрип и Джонса.
Режиссер Дэвид Фрэнкел («Дьявол носит Prada») выбрал довольно хитрую стратегию для фильма, когда хочет того зритель или нет, но он будет перекладывать сюжет на свою собственную жизнь. И поход на «Весенние каникулы» в этом смысле должен стать своеобразным белым танцем для девушек. Как героиня Мерил Стрип, сбросившая со скал Трои былую робость и заставившая мужа пройти психологический курс, девушка должна взять инициативу в свои руки и заставить посмотреть свою вторую половину «очередную лирическую комедию» хотя бы ради прекрасного актерского состава. А он здесь и, правда, прекрасный: одной только Стрип хочется давать Оскара за каждую ее роль. Ни о чем не подозревающая вторая половина тем самым будет вовлечена отнюдь не в романтический вечер перед экраном, а в самую настоящую терапию отношений (какими бы они ни были). И она обойдется вам не в 4 000 долларов, а по цене билетов в кино. Этим интенсивным курсом и являются «Весенние отношения» при всей легкомысленности жанра.
Под лупой зрителю вместе с актерским дуэтом придется прожигать образовавшиеся шоры, рассматривать, как в зеркале, свое поведение со стороны и вдоволь поразмышлять над тем, как разнообразие в сексе (да-да, после 50-ти секс тоже есть) влияет на отношения, и не преувеличено ли его значение. Не один раз за фильм вспомнится Чернышевский с его вечными вопросами «кто виноват?» и «что делать?», и не один раз ответ на них диаметрально поменяется. Будет по-доброму смешно, иногда смешно до грусти, тем не менее, смеяться нужно будет исключительно над собой. Однако в итоге придется признать, что ответ на любые вневременные вопросы в отношениях так же вечен. Там, где есть любовь, есть и надежды.