Если бы я могла выбирать, то в следующей жизни я бы хотела родиться негритянкой. Пухлые губы, вьющиеся волосы, шоколадная кожа, на фоне которой глазные белки и зубы выглядят еще более фарфоровыми, невероятный тембр голоса и отличная задница – то, что нужно! Пантеровая богиня, настоящая женщина! Иногда я даже думаю, что беспощадное рабство было ниспослано на темнокожих людей, чтобы их невероятную красоту можно было искупить. Но главное, чего нет ни у одного белого, это их генетическое чувство стиля, их дикий, необузданный вкус. То, как африканцы умудряются без всяких колористических схем отлично смешивать цвета, не боясь яркости, кажется уже заложено в их ДНК, выжжено в их генеалогической памяти жарким солнцем саванн, вбито ударами джембе.
Увидев недавно в Esquire серию фотографий «Афронавты» Кристины Де Миддель, своеобразную реконструкцию действительно существовавшей в 60-х программы покорения космоса Замбией, я осталась в восторге. И бог с ним, что Замбия в космосе – это смешно. Мое внимание приковали космические скафандры. Будь это не 1960-й, а хоть 2160-й год, когда Замбия, может быть, на самом деле смогла бы запускать космические корабли в небо, кажется, их скафандры выглядели бы так же. И это же ведь совсем не выглядит клоунством. Это просто так принято. Это вневременная мода Африки.
Несмотря на то, что африканцам, рожденным в странах с засильем европейской моды, приходится волей-неволей впитывать этот стиль, в их облике все равно случаются проблески расовой природы. Может быть, это случается подсознательно, как разговор на неизвестном языке во сне. А может, африканцы просто стараются сочетать, сохранять собственную богатую культуру хотя бы по чуть-чуть, хотя бы в этнических акцентах. Что само по себе достойно уважения.
Я вспоминаю случай, когда сидя в одном из парижских кафе, заметила, как головы посетителей резко обернулись в одну сторону. В заведение вошел совершенно роскошный темнокожий мужчина. На нем не было всех этих неухоженных мрачных одежд, в которые любят облачать себя белые европейцы. Он был одет во все однотонное, благородного песочного цвета: широкополая шляпа, отличные ботинки, бежевые строгие брюки и длинное кашемировое пальто, которое так и хотелось потрогать. И все это на контрасте с кожей. И все это зимой, когда увидеть на улице кого-то в светлом – это что-то на грани фантастики. Но как же ему это все чертовски шло!
Эта смелость некогда загнанной расы, свобода говорить о себе с гордостью и самовыражаться без оглядки на кого бы то ни было, без комплексов прослеживается не только во внешнем виде темнокожих звезд (взять тех же Грейс Джонс, Эрику Баду, Жанель Монэ).
Это видно и по стрит-лукам, например, обычных людей. Кстати говоря, темнокожие оказываются самыми улыбчивыми прохожими на всех луках стритпипера.
Причем зачастую темнокожие мужчины выглядят даже более щегольски, чем женщины.
Джанго жил, Джанго жив, Джанго будет жить!
Неудивительно, что некоторые из них получают посты редакторов моды в известных глянцевых журналах.
Джулия Сарр-Жамоа, редактор моды Wonderland Magazine
Мбоко Ндимба Мобутуб, редактор моды в GHUBAR Magazine
Шиона Турини, редактор отдела аксессуаров в Teen Vogue
И тут я им тоже немножечко завидую. Конечно же, своей белой завистью.