1939 год. В США в самом разгаре Великая депрессия, а Европа готовится к очередной масштабной войне с фашистской коалицией. Английские король-заика Георг IV (Сэмюэл Уэст) с королевой Елизаветой (Оливия Колман)впервые в истории собираются посетить Штаты да еще в придачу попросить президента Франклина Рузвельта (Билл Мюррей) о помощи в надвигающейся войне. Все вроде бы говорит о том, что «Гайд-парк на Гудзоне» - фильм исключительно политический и депрессивный, если бы не любовная линия, которая в определенной степени смещает в сторону весь этот переполох мирового масштаба. У Рузвельта в статусе уже семейного человека обнаруживается связь с его же пятиюродной кузиной Дейзи (Лора Линни), от лица которой и ведется повествование в фильме Роджера Митчелла.
Найденные после смерти настоящей Дейзи Сакли дневники и письма под кроватью, в которых не только фигура Рузвельта, но и монарших особ обросли неизвестными ранее подробностями, натолкнули режиссера на мысль о съемках «Гайд-парка на Гудзоне». И действительно, в этой картине во главу угла ставятся не столько события, потрясшие мир, сколько личности каждого отдельно взятого героя с его чувством собственного достоинства, остроумием или обидчивостью, с его страхами и комплексами, с желанием с ними бороться. Ведь судьбы вершатся не именами, а характерами. И будь рассказчиком не женщина, возможно, история вышла бы совершенно иная – безэмоциональная и статичная.
В то же время фильм Митчелла примечателен не только типажами, но и историческими деталями происходившего. Так, например, мало кому было известно, что Рузвельт все свои президентские сроки провел на инвалидном кресле и костылях из-за полиомиелита. И все только потому, что пресса, с которой Рузвельт сумел договориться, не допускала к печати фотографии президента в коляске. Единственные снимки Франклина в инвалидном кресле принадлежат авторству все той же Дейзи Сакли.
«Гайд-парк на Гудзоне» - настоящая игра противоположностей, которая должна привести все к общему знаменателю. Панибратские США против консервативной Великобритании. Саркастический американский юмор против скучного английского. Оптимистичный Рузвельт, несмотря на усталость от всех политических и личных кризисов, против загнанного собственными комплексами в тупик Георга IV. И женщины вокруг такие все внезапные, противоречивые все. Но верховодит всеми этими кривыми зеркалами все-таки президент.
Он видит все загодя. Его физическая неспособность ходить компенсируется его способностью просчитывать чужие шаги и рисковать. Его жизненное кредо – «why so serious?». Так, например, Рузвельт неприкрыто смеется над британским традиционализмом, поселяя королевскую чету в самую курьезную комнату его дома на Гудзоне с карикатурами на англичан в милых рамочках и предлагая им вместо рябчиков на обед обыкновенные хот-доги. Да еще и спрашивает, подмигивая: «Горчички?» Но в его поступках нет ни доли издевательства или высокомерия. «Мы все обычные люди, невзирая на регалии, – сетует он. – Так к чему весь этот пафос и фальшь?» Рузвельт Митчелла будто бы перефразировал афоризм Ивана Васильевича «нам, царям, за вредность молоко давать надо бесплатно» с той лишь разницей, что вместо молока достаточно просто уметь расслабляться.
Где-то к середине фильма весь этот образ своего в доску парня, почти идеального мужчины, затмившего всех остальных персонажей, вроде бы уже начинает надоедать, как снова в дело рвется любовная линия с Дейзи, с которой все получается не так уж и гладко. И вообще Рузвельт по-хорошему оказывается подонком для любой уважающей себя женщины. Но сюжет снова разворачивается так, что ему прощаешь все на свете, делая скидку на человеческий фактор. В конце концов, всем свойственно делать ошибки, и президент тут не исключение.