Но нельзя недооценивать масштаб явлений, происходящих в этом сегменте одежды. Только культовыми моделями кроссовок Adidas могут украсить огромные стены своих фирменных магазинов, плотно разместив их в профиль. Эти инсталляции, множество новостей о коллаборациях с ведущими дизайнерами мира и обзор весенних коллекций наводят на мысль о новом статусе спортивных брендов.
Что такое спортивный костюм в современном понимании? Да, небольшая доля выпуска по-прежнему приходится на коллекции basic. Для ежедневных тренировок простые треники и футболку ничто не заменит. А в определенных кругах любовь к пресловутым трем полоскам и вовсе неискоренима. В то же время целые научные отделы брендов разрабатывают ультраудобную, комфортную одежду, повышающую эффективность занятий. Довольно давние уже инновации Reebok, активирующие определенные проблемные зоны, кажется, уже опробовали все. Видео о кроссовках Asics с хитрым рисунком подошвы доказывает, что вся обувь для бега, которая существовала до этого, – детские шалости. Adidas предлагают не менее революционный вариант – их новая модель кроссовок способна возвращать энергию при каждом шаге. Хайди Клум с New Balance придумывают обувь, которая препятствует потоотделению, Nike разрабатывает хитрую модель тапочек для занятий йогой. Каждый год нам представляют все более тонкие, защищающие от холода материалы. Специальные линии одежды выпускаются практичестки для всех существующих видов спорта, а коллекции обновляются каждый сезон.
ASICS FluidAxis
Adidas Boost
Балетные тапочки Nike для йоги
Из весенней колекции Nike
Сами сайты спортивных гигантов говорят о том, что они становятся полноценными институтами спорта. Nike, например, поддерживает любые начинания в баскетболе, футболе, скейтбординге, беге, причем по всему миру (в Москве, к примеру, при поддержке бренда действует клуб в парке Горького). Он также разрабатывает программы самостоятельных тренировок и вообще ведет активную мотивационную деятельность с помощью социальных сетей, мобильных приложений и прочего, приобщая миллионы людей к спорту. Это уже не рекламные растяжки на больших спортивных чемпионатах, а работа напрямую с каждым желающим вступить в ряды увлекающихся спортом.
Те, кто вдохновился достижениями спортивных фирм и прочно пообещал себе заняться спортом, должны быть довольны своим решением. А значит, конкретные действия можно отложить на завтра. Для таких новобранцев сайты брендов предлагают самые изысканные развлечения. Puma позволяет почувствовать себя спортсменом прямо сидя у монитора в простенькой игре. А на Nike.com можно зависнуть очень надолго, подбирая цвет шнурков, подошвы и задника кроссовок. Почувствовать себя дизайнером, что называется.
Многочисленные спортивные новинки, вопреки законам моды, оставляют место и для старых-добрых моделей. Nike, очевидно, никогда не расстануться сот AirMax. А Reebok в этом году обновил своих тридцатилетних Classic Leather.
О своем вполне спортивном прошлом недавно вспомнили и DKNY. Среди ремейков моделей 90-х, выпущенных совместно с Оpening Сeremony, – отличные купальник, комбинезоны и леггинсы.
Довольно дерзкие для спортзала наряды те же Оpening Сeremony создали к этой весне совместно с Adidas.
Среди других интересных коллабораций – традиционные PUMA от Хуссейна Чалаяна и MIHARAYASUHIRO, Стелла Маккартни для Adidas.
Stella McCartney for Adidas
В рекламе коллекции для тенниса от Стеллы Маккартни в этом году приняла участие Каролин Возняцки – одна из лидирующих мировых ракеток.
Mihara for Puma
Chalayan for Puma
Не гнушается работой для спортивных брендов и креативный глава Dior Раф Симонс, создавший несколько моделей кроссовок для Adidas и целую коллекцию для Asics. Уже и кажется, и не кажется поразительным то, что над haute couture и беговой обувью работает один и тот же человек.
Раф Симонс для Adidas
Раф Симонс для Asics
У самих производителей спортивной одежды интересы также очень разносторонние. Они неравнодушны, например, к искусству. Кроссовки Reebok, посвященные творчеству Кита Харинга, просто очаровательны.
Но главной их страстью, является, конечно, мода. Спортивные бренды внимательно следят и не забывают передавать привет самым горячим тенденциям моды. Редакторы Vogue недавно подметили поразительное сходство весенних коллекций с тем, что демонстрировалось на Неделях мод полгода назад.
И тут уже начинается совсем другая история, разворачивающаяся на трансграничной зоне между спортом и модой. Можно даже уже не вспоминать легкий спортивный флер, характерный практически для всех коллекций Стеллы Маккартни, или наклюнувшийся в этом году интерес к спорту Hermès. Обмен идеями, взаимопроникновение разных областей жизни – характерная черта нашего времени. Сестры становятся старше, разница в возрасте стирается…