Пока российские зрители возмущаются нетолерантным переводом, в Америке, защищая права полных сограждан, известный американский кинокритик Рекс Рид с не меньшей прямотой высказал свое мнение о комедии. Основные претензии он предъявил к Мелиссе Маккарти, причем не только к ее актерской работе, но и ее внешнему виду, при этом грубо сравнив с трактором и гиппопотамихой.
Актриса действительно настырно перетягивает на себя все внимание, будто налегая на канат всем телом, но картина не является ее сольным комическим номером. Мелисса Маккарти с образом сжилась успешно, но сам персонаж вызывает большие сомнения.
У счастливого мужа и отца Сэнди Паттерсона (Джейсон Бейтман) все в жизни складывается наилучшим образом, когда он обнаруживает, что кто-то основательно поживился за его счет, поставив под угрозу жизнь всей семьи. Выясняется, что некая дама из Флориды воспользовалась его личными данными, выдав себя за него, и обнулила кредитку, а полиция бессильна что-либо сделать. Вдвойне обидно, что именно женщина смогла провернуть эту махинацию, ведь Сэнди до сих пор не удается доказать, что его назвали в честь известного спортсмена. Откинув в сторону все сомнения жены по поводу его замашек на карьеру супергероя, отчаявшийся бухгалтер отправляется через всю страну за виновницей его банкротства, надеясь уговорить ее во всем сознаться.
Вообще-то речь идет о хитрых махинациях с личностями: как Сэнди, так и Дианы (Мелисса Маккарти), или как ее там на самом деле. Но за мороком натянутых шуток, бандитских разборок и других активностей, присущих комедии и роуд-муви, этого и не разглядишь. За провинциальной тусовщицей и прожигательницей жизни (голубые тени, розовый блеск для губ и химия, видимо, универсальные опознавательные знаки) скрывается трогательная жизненная история, отсылающая к оригинальному названию фильма (Identity Thief). Но это же не так смешно, как умение героини изрыгать лавины зеленой блевотины в ответ на просьбу офицера полиции дыхнуть в трубочку.
Типажи главных героев в этой истории хорошо дополняют друг друга, но утрированы настолько, что проявление живого юмора ограничивается довольно редкими эпизодами. Стоит отметить любопытные моменты искренности или, наоборот, намеренного позерства персонажа Мелиссы Маккарти. В ней нет озлобленности и черствости, даже жажды наживы нет – преступление для нее лишь способ выжить. К сожалению, эти довольно любопытные идеи проходят бочком, прижимаясь к стенке. Большую часть экранного времени Диана валится тюфяком на землю, нелепо перебирает ногами, изображая бег или сексуально танцует.
По оригинальности шуток «Поймай толстуху, если сможешь» далеко до комедий, с которыми ее сравнивают (от создателей «Третий лишний» и «Несносные боссы»). Трогательность и нелепость в ней не «станцевались». Осталось ощущение разрозненных скетчей, сыгранных с разной степенью увлеченности.
Упомянутый выше Рекс Рид сетовал на то, что Джейсон Бейтман со своим талантом попал в такой провальный проект, а оказалось, что именно он был его инициатором. При этом актер сыграл хорошо, хотя и слегка однообразно.
Сама идея «Поймай толстуху, если сможешь», претендующая на актуальность и затрагивающая помимо социальных проблем вопрос поиска самого себя неплоха, но в данном формате она совсем не выстрелила. Кроме чудных моментов, пойманных из жизни: любовь девочек к отцу, готовность босса довериться своему работнику, умение насладиться «сейчас», запевая во все горло любимую песню в машине, – и редких-редких сносных шуток и вспомнить нечего. В целом это одноразовая комедия с довольно топорным юмором, которую неприятно будет смотреть даже за ужином и вряд ли захочется рекомендовать друзьям.
Слабым оправданием фильма для кого-то может послужить то, что «Поймай толстуху, если сможешь» – проект, изначально не претендующий на огромную славу, – в мировом прокате идет очень бойко и уже в разы превысил свой бюджет.
В нашем прокате фильм стартует 21 марта.