Не сдала. Мое дело – предупредить.
Для блогеров (грешен) и тех, кто использует социальные сети в качестве источника заработка (дважды грешен), аккаунт – это зеркало души. Он скажет нам о вас больше, чем рентген может поведать врачу, любовная записка графологу, а клинический анализ крови – упырю с замашками гурмана.
Впрочем, «выглядеть» и «являться» не синонимы, а по одежке лишь встречают. Если третий за день статус сообщает, какую полезную кашку мы скушали и как удачно покакали, это еще ничего не значит, а кто съязвит – не мать, а ехидна. Но в мирное время, время бездетное, знай, чаровница: если мы видим что-то из нижеприведенного на твоей стене, мы думаем, что ты – дура. Обратное придется доказывать.
Первое и главное – «великие мысли великих людей» сиречь цитаты. Цитатами щеголяют те, кто хочет казаться умнее, а умному человеку это без надобности. Цитата – спекуляция на чужом острословии за неимением собственного. Цитата – признание, что книжку читать было лень. Цитаты – это то, чем потчуют пассажиров плазменные экраны в маршрутках. Цитаты – это стыдно. Почти так же стыдно, как танцевать на стойке бара в шубе под песню Ирины Аллегровой «Гуляй, шальная императрица». И главное: цитата – капкан для дуры. Эпический фейл Джейн Доу обошел интернет: за цитатой из Эриха Марии Ремарка последовал вопрос – что из Ремарка ты читала? «Во-первых, Ремарк – женщина, поэтому ее фамилия не склоняется…», - ответила Джейн Доу. Занавес.
Больше всего в плане цитат не повезло Фаине Раневской. Есть мнение, что реакцию Фаины Георгиевны на известие, что ее высказывания до дыр истерли по бложикам люди XXI века, решился бы процитировать только Сергей Шнуров. Кстати, эта умнейшая женщина своего времени никогда не фотографировала салат перед тем, как его съесть. Также она не фотографировала свой кофе, свои ногти и свою обувь. А ты?
Все, что справедливо для цитат, справедливо и в отношении «древних народных мудростей». За все народы не отвечу, но наиболее популярные в соцсетях «китайские мудрости» я показывал знакомому китайцу с филологическим образованием. Две трети из этих мудростей он видел впервые, и объявить всех русских идиотами ему помешала лишь врожденная интеллигентность. А если бы я рассказал, что «китайские мудрости» неизменно соседствуют с цитатами таких авторов как Коэльо, Бегбедер и Бах, не спасла бы и врожденная интеллигентность.
Еще надежнее свидетельствует о глупости бэкграунд в тексте или отсутствие оного в голове. Если вы расчувствовались от фильма с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях и поспешили сообщить читателям, что фильм основан на романе великого русского писателя Льва Толстого, родившегося в 1828 году в Тульской губернии, поздравляем, вы – дура. Отсутствие бэкграунда в голове выявить не так просто, но если вы вдруг сообщили миру, что создатели «Властелина колец» украли часть сюжета у «Гарри Поттера», то – см. пункт 1.
Отдельным параграфом стоят стихи, подпараграфом – стихи о женщинах. Нет хуже, чем сообщить миру что-то вроде «Я женщина, и значит я — рабыня. / Познавшая соленый вкус обид. / Я женщина, и значит я — пустыня, / Которая тебя испепелит». Вообще, только полные дуры в рамках онлайн-общения делают акцент на своей гендерной принадлежности («я, будучи женщиной…»), ибо все остальные понимают: для собеседника их пол очевиден. Совсем клинический случай – сочетать такие стихи и такое кокетство с песнями, где «над вами» рифмуется с «на Мадагаскаре». Если не верите, что так бывает, забейте в «Гугл» «Елена Ваенга».
Идем далее. Если тебе меньше двадцати пяти, не рассуждай о философской природе отношений между мужчиной и женщиной – никто не поверит, что ты в этом разбираешься. В столь нежном возрасте противопоказаны также рассуждения о политике, а рассуждения на тему «кто такой идеальный/настоящий мужчина» противопоказаны всем и всегда (мы-то знаем, что об идеальной/настоящей женщине рассуждают только идиоты и девственники). Также следует избегать рассуждений о богатом внутреннем мире, о жестокости мира внешнего, об одиночестве в толпе, о бабочках в животе, о погоде, а помимо этого – суффиксов с подсюсюком. Если рай все-таки есть, и его врата охраняет апостол Петр, никто не даст гарантии, что апостол Петр не граммар-наци, который за слово «приветик!» отправляет к чертям на сковородку без права на амнистию.
Теперь кино. С кино все сложно. Этого не объяснить логически, но в списке любимых фильмов безнадежной дуры обязательно числятся «Реквием по мечте», «Эффект бабочки», «Господин Никто», «Шоколад» и «Амели», причем не по отдельности, а скопом. Возможно, потому, что неплохие эти фильмы изначально имели стратегический расчет на дур, так как дуры обожают говорить предельно сложно и бессмысленно красиво о простом, чтобы не сказать – примитивном. Роза – имя, дуб – человек, олень – дичь, Волга – хоккейный клуб, воробей – пират, курица – рыболовная снасть, Болгария – астероид, Россия – гостиница, - вот вам набор банальностей, завернутых в фольгу интриги. А при иезуитском подходе к стилистике и позиционированию даже гренка превращается в крутон, оставаясь при этом гренкой, только вот дама с Богатым Внутренним Миром гренкой побрезгует, зато крутон смолотит за милую душу (что – подчеркнем – никак не умаляет достоинств гренки).
Что еще? «Мягкое кресло, клетчатый плед, не нажатый вовремя курок». Впрочем, это уже стереотипы. Мы живем в удивительный век – век абсолютной и окончательной победы одного из смертных грехов над остальной шестеркой – в век гордыни. В век, когда фотографии твоей еды, подробности твоей личной жизни, луки под пальмой и чужие, украденные мысли являются признаками не нездорового хвастовства, а социализации.
Раньше за подобное презирали еще со школы.