Аутлеты в Москве (ладно-ладно, в Подмосковье) стали открываться с завидной частотой. Пионером в этом деле оказался Outlet Village на Белой даче. Всего месяц назад аутлет открылся рядом с аэропортом «Внуково». Территория недалеко от другого аэропорта – «Шереметьево» - теперь оккупирована Fashion House, российской франшизой восточно-европейской одноименной сети аутлетов.
Открытие этого масштабного дисконт-центра чем-то напоминало концепцию аутлетов вообще: сборная солянка всего и сразу в одном месте. Так, например, сопровождалось открытие и оперным пением итальянских произведений, и то ли рок-н-ролльными, то ли латинскими танцами, и ужимками французских мимов.
Красную ленточку основатели аутлета и вовсе перерезали под саундтрек из «Звездных войн». Про мексиканскую маримбу на фуршете можно было бы тоже умолчать, но и она нашла себе место на этом празднике жизни.
С итальянской оперой и рок-н-роллом все-таки можно построить мостики некоторой логики. Интерьеры Fashion House выдержаны в стилистике двух главных шоппинг-городов: Милана и Лондона с легким русским акцентом. Кажется, что внешне аутлет вобрал в себя все атрибуты, которыми мы, россияне, обычно любим награждать эти города. Тут вам и вереница красных телефонных будок, и кашпо с цветами на окнах, и даже форма фонарей меняется в зависимости от «зоны влияния» городов.
Однако нельзя сказать, что расположение магазинов всегда как-то соотносится с той или иной зоной по национальности бренда. А жаль, концепция хороша и вполне себе выполнима в наших реалиях, когда итальянских и английских брендов на нашем рынке полно.
Вообще по части набора марок к Fashion House вопросов много. Во-первых, непонятно, для чего в очередной (третий) раз его дублировать. В этом плане аутлет в Черной Грязи похож на аутлет в Белой Даче (боже, как же круто звучит!), как брат-близнец. Абсолютно тот же спортивный конгломерат из адидасов, найков и иже с ними, тот же набор прочих одежных и обувных брендов довольно среднего и без аутлетовых скидок ценового диапазона. Отсюда второй вопрос – какой смысл строить дорогущий аутлет (на открытии была озвучена сумма в 90 миллионов нерублей) в не самом ближнем Подмосковье, чтобы продавать там и без того относительно дешевые вещи с незначительными относительно низкой цены скидками. Согласитесь, дисконт в обещанные аутлетом как минимум 30% на вещь стоимостью в 1500-2500 рублей в обычном торговом центре выглядит издевательски по отношению к людям, которые стоят в пробке на МКАДе в лучшем случае пару часов, только чтобы добраться до Черной Грязи.
Почему все подмосковные аутлеты упорно отказываются от наличия в них люксовых брендов в том объеме, в котором они присутствуют в европейских аутлетах, мне, например, непонятно. Хотя в Fashion House корнер того же ЦУМа по площади выглядит довольно внушительно и обнадеживающе. Обнадеживает и тот факт, что аутлет в Черной Грязи отстроен еще не до конца. Планы у руководства на этот счет поистине наполеоновские. В ближайшее время площадь аутлета обещают увеличить раза в четыре. Кто знает, может быть, на этих площадях мы увидим не только Benetton и Reserved, но и полноценные магазины Diane von Furstenberg, Louis Vuitton и весь Столешников переулок с хорошими скидками.
Внушительным плюсом аутлета Fashion House является и тот факт, что он полностью крытый. Зимой не придется сходить с ума от осадков и перепадов температур внутри и вне магазинов. А летом кондиционеры надежно уберегут от несносной жары. Успешно испытала это на себе на открытии.
Удобен этот аутлет будет и тем, кто приземлился в Шереметьево. От аэропорта его отделяет совсем немного километров, а в стеклянные крыши всегда видны животы низко пролетающих самолетов. Такой вот зрелищный способ пошопиться.
Надо сказать, что даже в день открытия людей в аутлете было немало. Правда, откуда они узнали об этом, для меня – загадка до сих пор. Покупать они ринулись тоже активно. Судите сами:
До открытия
Через час после открытия аутлета
Обещанные большие скидки (от 30% до 90%) на деле выглядят как-то так:
Но пока черно-грязевский аутлет продолжает наводить лоск, оттирать от пола оставшуюся после строительства штукатурку, намывать витрины, заселяться еще не въехавшими брендами, спешить туда не стоит. По крайней мере, до августа там делать нечего – основная масса магазинов откроется ближе к концу лета.
Я же буду ждать, когда аутлеты станут оправдывать отведенное им в Европе предназначение. А именно – продавать стоящие вещи по стояще низкой цене.