После бурного ночного веселья Люси, американская студентка в платье в обтяг и леопардовой куртке, собирается пойти домой готовиться к экзаменам, но дружок-подонок втягивает ее в сомнительное дельце.
Девушка попадает в руки мафии (действие происходит на Тайване), как антилопа в лапы хищника, поясняет Бессон, и случайно принимает дозу супернового наркотика – синтезированного СРН4, вещества, которое вырабатывается организмом беременной женщины. Теперь она на пути раскрытия тайн вселенной.
По теории, параллельно озвучиваемой в лекционном зале профессором Норманом, экспертом в области мозга, наше серое вещество работает лишь на 10%. Получив возможность развить его на 20, 30, 100%, человек сможет совершать невероятные вещи.
Именно к нему и спешит Люси, осознав, что стремительно умнеет. На пути встает тайваньская мафия, у которой свои виды на девушку, но Люси больше не беспокоят ни страх, ни боль. Она не ведает сомнений и не ведет счет своим жертвам. Суперсильная, суперопасная женщина оставляет для себя одно напоминание о человеческом – красавчика французского полицейского (Амр Вакед). Куда же без него в фильме Бессона!
Без французского полицейского бессоновский киномир так же сложно представить, как и без гонок, перестрелок, распоротых животов и остроумных шуток. В «Люси» повзрослевший режиссер играет всеми своими старыми кубиками – мастерски, но привычно, без искорки. Фильм оживляет Скарлетт Йоханссон: Люк Бессон показывает свою новую голливудскую музу во всей красе.
Актриса играет двух совершенно разных персонажей. И если первая героиня – испуганная, легкомысленная, смешная блондинка, попавшая в западню, – красочная и живая, вторая – суперженщина с замороженными эмоциям – продолжает череду инопланетно-виртуально-героических образов из последних работ актрисы: «Побудь в моей шкуре», «Она», «Мстителей». Но Бессон не делает из Люси супергероя в полном смысле: ей не достается даже стильного костюма, как, например, у Миллы Йовович в «5 элементе», а лишь хорошо сидящее платьем классического кроя. Люси лишь человеческая единица, показательный пример.
Замысел фильма возник у Люка Бессона еще десять лет назад и требовал основательной проработки. Глобальная и впечатляющая идея безграничных возможностей нашего мозга уложилась в полтора часа экранного времени. Развернутая, густо проиллюстрированная изображениями химических процессов история преобразования первой женщины на Земле в венец творения со стопроцентно развитым мозгом – довольно попсовое кино с хорошей динамикой, красоткой Скарлетт Йоханссон и вау-мессенджем, выходящим за рамки интеллектуально-фантастического размышления. «Я везде» – отзывается Люси на вопрос потерявших ее мужчин. Читаем выше: «Случайно принимает дозу супернового наркотика…»
В прокате с 11 сентября.