JustLady. Ты не только работаешь моделью, но и преподаешь в школе. Что тебе больше нравится — самой ходить по подиуму, участвовать в съемках или учить других?
Варя Герасимова. Одно без другого не может существовать, потому что преподавать в модельной школе, не имея модельного опыта, не имеет никакого смысла. От одной Недели моды к другой меняются стили походки, схемы показов, кто-то требует идти с "пустым" лицом, кто-то просит, чтобы ты улыбалась. Все это нужно знать, в этом крутиться.
Я начала работать довольно поздно для модели, в 17 лет — была уже старушечкой. Быстро схватила основные моменты, поэтому сейчас и преподаю. Мне нравится организовывать мини-показы, мини-представления, которые мы ставим в конце обучения.
Выбираем тему экзамена (между собой показ мы называем экзаменом), подбираем костюмы, прически, макияж, музыку, настроение — это очень увлекает.
Экзаменационный спектакль (показ) в школе-студии агентства моделей Славы Зайцева
JL. Что в работе на подиуме самое интересное?
В.Герасимова. Для меня — трех-, двух- или минутный выход на подиум. Процесс подготовки длится очень долго. Как правило, когда показ назначен на семь вечера, просят приехать к семи утра. Все это время ты меряешься, репетируешь, ждешь, когда тебя накрасят, причешут. Потом одеваешься и, наконец, выходишь. Выход – самое крутое, потому что ты отключаешься от обычной жизни и перевоплощаешься в некий образ.
JL. Испытываешь ли ты страх, когда делаешь шаг, чтобы выйти на подиум?
В.Герасимова. Нет. Я волновалась только на самом первом моем показе. Но там были очень сложная схема, непростой режиссер и безумный дизайнер, которых все боялись. А когда нормальная атмосфера — чего волноваться? Упала — встала, пошла дальше.
Mercedes-Benz Fashion Week Russia
JL. Случалось с тобой что-то подобное?
В.Герасимова. На последней Неделе моды во время финала у меня свалилась туфля с ноги. Хорошо, что у нас была такая схема, что мы выходили группами — в толпе это было не очень заметно.
JL. А бывает так, что кто-то перед тобой сбивается и нарушает логику прохода?
В.Герасимова. Иногда девочки путают схемы. Было так, что модель вышла на подиум и поняла, что не может идти в туфлях, потому что они ей велики, и ей проще их снять и пройтись босиком. Она их сняла и пошла босиком.
Недавно на показе использовали масленичную дым-машину, не проверив ее до этого. Она напустила дым, который рассеялся, но осел масляной пленкой на пол, и каждая модель, выходя на подиум и завершая показ, поскальзывалась. Приходилось буквально карабкаться по стене. Выглядело это, конечно, смешно, но моделям было нелегко.
Фото: Полина Холодова
JL. Это зависит как раз от того, продумал ли режиссер показ или нет. Поскольку ты сама устраиваешь выступления, наверное, многое берешь на заметку?
В.Герасимова. Конечно, есть много нюансов по свету, по музыкальным акцентам. Многие дизайнеры требуют, чтобы на определенный момент композиции выходила конкретная модель. Тут нужно просчитать интервал между выходами, сколько каждая девушка должна стоять на точке, измерить время по секундомеру. И модели нужно объяснить, где она будет стоять и как долго.
JL. А как вообще придумываются показы?
В.Герасимова. Все дизайнеры работают по-разному. Некоторые говорят режиссеру: «Вот моя коллекция, я хочу, чтобы они (модели) плыли» — и предоставляют полную свободу. А некоторые относятся к показам более серьезно, объясняют концепцию, тематику и уже совместно с режиссером придумывают какую-то историю.
Взять, к примеру, показы Alexander McQueen, которые всегда невероятно продуманы, стилизованы, это настоящее шоу.
JL. Ты говоришь, что схемы показов постоянно меняются, расскажи, какими они бывают, что актуально сейчас?
В.Герасимова. Одно время было модно делать показы под музыку без ритма: волны, прибой, пение птиц. Под фоновые звуки модели шли в одном темпе. Первая его задавала, а все остальные старались поймать. Какое-то время была актуальна жесткая музыка, хардкор, потом, наоборот, мелодичная – модели могли идти и пританцовывать. Несмотря на общую тенденцию, показы все равно всегда разные, поэтому нужно уметь ходить жестко, мягко, приседая, «плыть», на каблуках, без каблуков, в спортивной обуви.
Фото: Оля Шурыгина
JL. Как раз этому ты и учишь? Расскажи про основные виды походок.
В.Герасимова. В модельной походке главное — широкий шаг. Он достигается двумя способами: первый – за счет работы бедер. Шаг получается спокойным, плавным, элегантным и женственным. Второй — за счет работы колен. Если высоко поднимать ноги, сильно сгибая при этом колени, тоже получится широкий шаг, но он уже будет жестким, твердым, брутальным.
Mercedes-Benz Fashion Week Russia
JL. Что из модельных приемов может пригодиться в жизни?
В.Герасимова. Обычно мы не обращаем внимания на то, как ходим. Одно плечо выше, другое, на котором висит сумка, ниже, корпус вперед, и почесала — я так в университет обычно хожу. Чему я в первую очередь учу девочек — это осанка и равномерная работа рук и ног. Руки должны двигаться спокойно, плавно, не надо прихрамывать, приседать. Часто на это просто не обращают внимания, но стоит понаблюдать за собой и сосредоточиться на походке — выпрямляешь спину, поднимаешь подбородок и идешь красиво.
JL. С кем ты занимаешься в школе, кто твои ученики?
В.Герасимова. В основном девушки от 14 до 25 лет.
JL. Можно ли с первого взгляда определить, кто сможет выйти на подиум, а у кого не хватит для этого способностей.
В.Герасимова. Способности есть у всех. На глаз же можно определить, занимается девочка бальными, спортивными танцами, гимнастикой. Или никогда ничем не занималась и еле стоит, бедняжка. Научившись держать корпус и правильно двигаться, все освоят модельную походку. Но все равно у каждой будут свои отличительные черты, все одинаково ходить никогда не будут. А мастерство приходит только благодаря тренировкам.
JL. Но ведь помимо отработанной походки есть что-то еще, отчего взгляды будут прикованы именно к этой модели на подиуме?
В.Герасимова. Если модель понимает суть мероприятия, в котором участвует, хотя бы чуть-чуть ознакомилась с коллекцией, хотя бы знает имя дизайнера, она сможет понять идею. Мы же показываем не себя, а вещь, создаем образ, который модельер хотел показать зрителям. Мы вживаемся в него и дополняем, чтобы все сказали: «Я хочу именно это платье, хочу выглядеть так же, быть такой же».
SAPHIRE STELLATA MAGAZINE, июнь 2012. Фото: Майя Тэттэр
JL. Считаешь ли ты утверждение, что модели на показе лишь манекены, справедливым?
В.Герасимова. Манекенская часть заключается в том, что модели должны быть худыми, чтобы на них сидела любая вещь, даже сшитая плохо. Но некоторые фасоны одежды лучше сидят на каких-то определенных фигурах, поэтому для одного показа могут выбрать совершенно разных девушек, чтобы на одной показать брючный костюм, на другой короткую юбку, на третьей — декольте.
Фото: Данила Малахов
JL. А что бы ты посоветовала девушкам, которые задумываются о том, чтобы стать моделью?
В.Герасимова. Заняться походкой, подготовить фотографии, посоветоваться со знающими людьми, каковы ваши шансы. Ведь есть безумно красивые девочки, но на фотографиях на них просто невозможно смотреть, чего-то не достает — не знаю, чего. А вообще, если вы чего-то хотите, нужно просто пойти и сделать.