Зомби тоже любят: "Тепло наших тел"

Настя Слон, автор JustLady.
Кто бы мог подумать, что комедия про трупаков окажется трогательным, милым и душевным фильмом, вполне пригодным для просмотра на романтическом свидании.
Зомби тоже любят: "Тепло наших тел"

Склонна приписывать все заслуги появлению в списках актеров моего любимого Джона Малковича, но, боюсь, не только в этом дело. «Тепло наших тел» - новый виток эволюции фильмов про зомби, отбросивший «Зомби Шона» и «Добро пожаловать в «Zомбилэнд» далеко назад, самый настоящий next level.

Казалось бы: нарочито зомбарский грим, очередная апокалиптическая тематика, да еще и жанр комедийный! Но с первых же кадров создателям фильма удается захватить внимание зрителя и не отпускать до самых титров.
 
Повествование ведет внутренний голос зомби по имени Эр (первую букву имени помнит – и этого достаточно). Он со скучающим видом (а на что еще способен мертвец?) рассказывает, что произошло, и еще более уныло описывает, как живут зомби сейчас. Хотя нет, описывает смешно, само существование уныло.
 
 
Этот самый Эр (Николас Холт) – интереснейшее исключение из ужасно медлительной и тупой массы трупаков. Кроме того что он вполне разумно оценивает происходящее и обладает неплохим чувством юмора, Эр еще и грезит о другой жизни. Прошлого он не помнит, но легко может дофантазировать по артефактам, которые повсюду находит и коллекционирует. Или съев очередную порцию человеческих мозгов, которые имеют чудесное свойство показывать поглощающему их зомби воспоминания их владельца. У Эр всегда при себе запас любимого лакомства. Впервые популярная в современном мире процедура поедания мозгов оказывается хоть для кого-то полезной.
 
Зомбари живут на территории аэропорта (как комментирует Эр, ждут чего-то). Кто-то от полной безнадеги теряет последние человеческие признаки и превращается в так называемых "кости". А этим тварям уже ничего больше не надо, кроме свежей человеченки. Небольшая популяция оставшихся в живых нормальных людей огораживается от всего этого ужаса огромной стеной и непонятно, на что рассчитывает. Этот небольшой островок жизни находится в военном положении и постепенно утрачивает надежду. При таком рисунке карты мира встреча представителей разных существ с общими генами возможна лишь при вылазке из их уютных гнездышек.
 
В одной из таких кампаний Эр и встречает Джули (Тереза Палмер) и сразу же чувствует (мертвец!) легкое почесывание постукивание в груди. Это анатомическое безобразие будет прогрессировать и окажется, несмотря на отчаянные сомнения персонажа Джона Малковича (отца Джули), ключом к спасению мира.
 
Зомби, который учит подражать трупакам, собирает красивые вещи и разбирается в музыке – это что-то новенькое. Под необычным углом у создателей фильма получается посмотреть и на обычные жизненные моменты. Например, тоскуя о живом человеческом общении, Эр представляет картину в аэропорте, когда все люди погружены в свои гаджеты и чуть ли не сталкиваются друг с другом плечами. Или робкие попытки героя ухаживать за Джули – да-да, все так и происходит, когда парень пытается понравиться девушке. Тоска по теплому общению, попытка найти в мире хоть что-то интересное и способы искусственно получать живые эмоции (здесь это мозги) - знакомо, не правда ли?
 
Три состояния людей: нормальные, зомби и "кости" – отличный сценарный ход. Их взаимоотношения рождают оптимальное количество конфликтов. Но даже при такой сложной структуре страт главные события творятся на уровне личных, человеческих историй. Будущее в очередной раз в руках молодого парня и девушки, которые небезразлично и с любопытством относятся к миру, в котором живут.
 

Зомби тоже любят: "Тепло наших тел" - Версия для печати